Музыка… Она как женщина – возвышенная и легкомысленная, сильная и завораживающая. Она состоит из звуков, достигаемых касанием пальцев, дыханием, голосом. Она – это счастье и слезы, радость и горе, возвышенное и земное. Да… все это – музыка…
Но если великие композиторы прошлого создавали свои шедевры на деревянных инструментах, сегодня, кроме хрестоматийных роялей и скрипок, им на помощь приходят музыкальные гаджеты, например, вот такие http://musicprofi.com/. С их появлением мнения профессионалов разделились – одни ненавидят электронную музыку, другие восторгаются ею.
Где истина? Видимо посередине. Ведь в мире подлунном все изменяемо. И в одну воду не входят дважды. Поэтому извлечение звука на клавикорде коренным образом отличается от того же процесса на синтезаторе. Но поскольку большинство людей на планете не являются «слухачами», обладающими абсолютным слухом, для них «синтетический» звук не менее звонкоголос, чем извлеченный из арфы или гобоя.
Хорошо это или плохо? Если говорить о классической музыке, профессиональное музыкальное оборудование способно заворожить дилетанта высокой мелодикой Гайдна, Сибелиуса, Шнитке. К восприятию классической высокой музыки нужно быть готовым по рождению (ах эти гены-шалуны), либо обучившись нотной грамоте, самому исполняя великое.
Если всепроникающая попса удерживает непросвещённого слушателя ритмичным «гоп-ца-ца», стабильно воспроизводимой ударными, почему бы не дополнить ими же «Оду радости», «Реквием» или «К Элизе», подключив профессиональное музыкальное оборудование к одному из электронных музыкальных инструментов?
Конечно, профессиональных музыкантов печалят «искусственные» звуки. Но уж лучше пусть люди хоть так приобщаются к прекрасному миру величайшей музыкальной классики, чем выходят из залов филармоний во время игры симфонического оркестра. В конце концов, электронные музыкальные гаджеты отлично справляются с популяризацией классической музыки. И за это им «спасибо» в пол!