Идеальный продавец сможет продать даже залежалый товар. Хороший штат менеджеров по продажам способен удерживать на плаву любой бизнес, продвигать продажи, завоевывать новые рынки и территории. Персонал низкой квалификации, наоборот, может привести к банкротству самое перспективное предприятие. Поэтому у предпринимателя есть лишь один выход – развивать в сотрудниках фирмы качества идеального продавца.
Каким должен быть идеальный продавец-консультант?
Сотрудник отдела продаж, которого можно назвать «идеальным», не только подтолкнет посетителя к покупке, но и сумеет настолько понравиться покупателю, что тот через некоторое время вернется именно к нему. Однако, к сожалению, в большинстве магазинов мы все еще видим обратную ситуацию.
Две категории продавцов
Представьте, что вы зашли в магазин одежды, чтобы подобрать себе платье или костюм. И вас встречает продавец. Точнее, два совершенно разных продавца-консультанта.
Ситуация 1
Вы еще не успели рассмотреть товар, как продавец окинул вас презрительным взглядом с ног до головы и отвернулся, когда вы попросили его о помощи. Естественно, о покупках в этом магазине больше не может быть и речи.
Такому сотруднику не важно, получит ли его работодатель прибыль или нет. Он совершенно не задумывается о перспективах развития компании. У такого сотрудника нет мотивации стать идеальным продавцом, поэтому с ним лучше расстаться без сожаления.
Ситуация 2
Вы входите в магазин, где вас встречает милый продавец, находящийся всегда в хорошем настроении, улыбчивый парень или приятная девушка, которые с радостью подберут для покупателя все необходимое.
Кстати, идеальный менеджер по продажам прекрасно разбирается в ассортиментном перечне представленного товара, может без труда рассказать о каждой модели, привести ее достоинства, а также, при необходимости, указать на недостатки. Он не станет давить на посетителя, а лишь поможет ему сделать правильный выбор.
Таких сотрудников важно ценить, уважать, дорожить ими, так как именно они формируют положительный имидж компании на рынке. К тому же, от их работы зависят плановые показатели и объемы продаж фирмы. Те компании, которым удалось заполучить в свой штат таких сотрудников, будут всегда «на плаву». Кроме того, мотивация таких сотрудников отдела продаж должна быть на высоте (читайте подробнее здесь: http://prodagi-life.ru/nematerialnaya-motivaciya-menedzherov-po-prodazham/).
Теперь вы знаете, каким должен быть идеальный продавец, как он работает и взаимодействует с клиентами. Если на торговой точке начались проблемы с продажами, в первую очередь оцените качество обслуживания – высокомерие и грубость персонала могут быть основной причиной плохих плановых показателей.
Из материалов сайта http://prodagi-life.ru