За последние несколько месяцев работники киевской милиции возбудили несколько уголовных дел в отношении почти десятка врачей из различных известных столичных клиник и медучреждений, обоснованно подозреваемых в совершении различных преступлений. За последние несколько месяцев работники киевской милиции возбудили несколько уголовных дел в отношении почти десятка врачей из различных известных столичных клиник и медучреждений, обоснованно подозреваемых в совершении различных преступлений. Диапазон правонарушений, совершенных ними, достаточно широк: от «черной» трансплантологии до элементарного мошенничества. Что же касается чиновников из Министерства здравоохранения, то они упорно молчали и молчат по этому поводу. Возможно, таким образом они соблюдают некие принципы корпоративной этики. Как они сами понимают эту этику…
Впрочем, это неудивительно. Ведь по данным всех социологических исследований, медицина в Украине является традиционно одной из самых коррумпированных отраслей. Но все коррупционные скандалы в сфере здравоохранения итоге заканчивались ничем - украинские врачи горой стоят друг за друга. Рискну предположить: то, что сейчас раскрыли столичные правоохранители, является лишь верхушкой айсберга бесчинств и произвола, творящихся в отечественной системе здравоохранения. И имею для этого достаточно веские основания, потому что не только я один прочувствовал на себе все «прелести» нашей «бесплатной» медицины. Впрочем, судите сами.
«Шокотерапия» в нейрохирургии
Рассказывает киевлянин, предприниматель Дмитрий Павличенко:
- Вечером, 19 октября прошлого года неизвестные избили меня возле собственного дома. «Скорая помощь» доставила меня в отделение нейрохирургии одной из коммунальных киевских больниц скорой помощи, где я пробыл 8 дней. Положили меня шестиместную палату, на поломанную вдребезги кровать. Врач осмотрел меня и сразу отправил (и это с гематомой и сотрясением головного мозга!) в аптеку на первом этаже - по его словам, никаких препаратов в его распоряжении нет. Я купил все по списку. Впоследствии меня снова отправили к аптечному киоску покупать пленку для рентгеновского снимка. А то, что пациент в моем состоянии может потерять сознание и нанести себе еще больший вред, всем медикам было абсолютно безразлично.
Через несколько дней у меня спросили, есть ли у меня деньги? Нечего и говорить, что в отделение не было даже элементарных лекарств, даже анальгина! К счастью, деньги у меня были. Если бы их не оказалось, то тогда пришлось бы мне рассчитывать лишь на собственный организм, на то, что у него хватит сил на выздоровление.
Я крайне возмущен грубым нарушением своего конституционного права на бесплатную медицинскую помощь. Не понимаю, почему должен за нее платить дважды: ведь я плачу государству приличные налоги, а после этого еще и полностью должен покрывать расходы на свое лечение. Так что Боже упаси вас попасть в больницу без денег. Ведь в киевских больницах если у тяжело больного человека денег нет, то он имеет не очень много шансов выжить. Считаю, что наши правители и врачи просто издеваются над нами и таким образом сознательно сокращают численность населения в стране ...
Хапуги в белых халатах
Рассказывает полковник милиции в отставке, участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1-й категории, инвалид войны 2-й группы, ветеран органов внутренних дел Владимир Слепокуров:
- В 2007-м году, после прохождения всех необходимых обследований, а они обошлись мне в весьма и весьма кругленькую сумму, хотя для льготника эти обследования должны были быть бесплатными, я госпитализировался одну очень и очень известную столичную государственную больницу. Там мне должны были сделать операцию на сердце: аорто-коронарное шунтирование. Анестезиолог пообещал обеспечить «класный наркоз», намекнув, что за него впоследствии нужно заплатить. Мою жену врачи отправили в Александровскую клиническую больницу, где она на время выписала для меня аппарат «искусственное сердце». Разумеется, за него пришлось заплатить, но при этом квитанция оказалась заполненной почему-то на чужую фамилию. Когда же аппарат был доставлен мне, врач сообщил, что … у них такой есть.
… В больнице на все была негласная, но четкая такса. Побрить тело перед операцией стоило - 30 гривен, отвезти-привезти из операционной - по 200 гривен санитаркам т.д. Платить пришлось абсолютно всем: профессору, его ассистентам, операционным медсестрам ... Таким образом «бесплатная» операция мне, льготнику, вообщем-то достаточно заслуженному перед обществом человеку обошлась в сумму более 5 тысяч долларов – ведь медики берут только «зелеными». Деньги давали все больные, с которыми я общался. Не делалось исключение даже для коллег эскулапов: главврачу одного из медицинских заведений Одесской области за установку кардиостимулятора пришлось выложить 8 тысяч долларов. Благо, они у него откуда то были… Словом, бесплатная медицина на деле оказалась сплошным вымогательством, обдираловкой и лишила мою семью всех сбережений накопленных за всю жизнь.
К счастью, операция прошла успешно. Но там только от условий в реанимации можно получить инфаркт. Рядом, без перегородок лежат и умирающие, и те, кто получил шанс жить дальше. Чего я только не наслушался и не насмотрелся… Кстати, в саму реанимацию мог без проблем попасть любой посторонний - стоило лишь заплатить врачу 200 гривен. Впечатляет и равнодушие медперсонала к пациентам: обход руководителя отделения - чисто формальная процедура. Уровень же коррумпированности медперсонала легко определить по количеству дорогих авто, припаркованных эскулапами возле больницы.
Испытано на себе
Пришло время рассказать и о своих приключениях дебрях «безвозмездной» медицины. Почти три десятилетия службы в ОВД сказались: 5 июля прошлого года ночью меня в кошмарный, трясущееся карете скорой помощи доставили с инфарктом в одну весьма известную столичную больницу. Перевозка на авто скорой сама по себе оказалась тяжелым испытанием и она вполне могла оказаться смертельной для сердечника… Я уже не говорю о том, что врач скорой, несмотря на то, что я находился в критическом состоянии, оформлял у меня на дому на меня необходимые бумаги более 40 минут (!). И только потом, меня понесли к автомобилю. К слову, нести меня было некому, поэтому пришлось будить соседа, благо он был дома, а не на дежурстве и не отказал в любезности ... К счастью, у входа в реанимационное отделение меня уже ждала моя подруга Ирина Б. Дежурный врач-кардиолог подбежал к нам, посмотрел на мою кардиограмму и сразу спросил: «Деньги есть?». Получив утвердительный ответ, сообщил, что вероятно придется ставить стент, и настоятельно посоветовал не отказывался от этой операции. Потом тут же позвонил в аптеку и заказал большой список лекарств и всякого медицинского инструментария, который обошелся в сумму более 4 тысяч гривен. По словам медика, все препараты были нужны очень срочно, хотя впоследствии оказалось, что половина из них оказалась ненужной. Впоследствии я понял, что весь этот список врач заказал в «своей» аптеке, где цены были значительно выше, чем в других, - за это он явно получал определенный процент. Таким образом, кроме нарушения этических норм, он еще и нарушил Закон Украины «О защите прав потребителей», согласно которому он был обязан до приобретения препаратов предоставить мне доступную и достоверную информацию о товаре, обеспечив таким образом возможность сознательного выбора. К сожалению, этого не случилось ...
Тут же ко мне подошел кардиохирург. Он сообщил, что за установку обычного стента мне нужно будет заплатить 20 тыс. 145 грн., с медицинским покрытием - 32 тыс. Я подписал «информированное согласие» на установку обычного стента ...
Через несколько часов после удачно проведенной операции, врач принес мне две квитанции с просьбой оплатить ими можно скорее. Я не спорил. Но ознакомившись с бумагами, удивился.Как оказалось, деньги за стент я должен был почему перечислить не в больничную кассу, а в адрес ... двух каких-то неизвестных фирм, причем, счет в них был выписан на оплату «медицинских устройств», без конкретного указания за что…
На следующий день я попросил кардиохирурга предоставить мне для оплаты нормальные счета, приложить к ним сертификаты на стент и выдать мне акт о проделанной работе. Этих документов я и доныне не получил.
А дело было вот в чем. В том же «информированном соглашении», на второй странице, было указано, что стент без покрытия устанавливается … за бюджетные средства в соответствии с программой «Здоровье киевлян», и что эта страница «информированного согласия» заполняется при наличии расходных материалов, закупленных по программе «Здоровье киевлян». То есть, врачи хотели меня элементарно «развести»: я должен был оплатить за уже оплаченную государством медицинскую услугу, которая предоставлялась мне бесплатно! Причем, кроме моих денег медики получили бы еще и деньги из казны!
Но номер у них не прошел. При переводе в другую больницу, в отделении кардиологической реанимации мне дали выписку из истории болезни в которой я, коренной киевлянин, почему числился жителем одного из сел Макаровского района Киевской области! По моему требованию, выписку незамедлительно заменили. Интересно, что этой выписки через два месяца в истории болезни которая уже находилась в архиве, где я ухитрился ознакомиться со своей историей болезни, уже не было ... Думаю, какие-либо комментарии тут излишни: жители Киевской области и других областей страны в Киеве под программу «Здоровье киевлян» не подпадают и обслуживаются на платной основе при «бесплатной медицине». А скольких же киевлян, попавших в безвыходные ситуации, жадным до денег медикам в этой бесстыдной больницы удалось обмануть? И это - в столице! А что же тогда творится в лечебных учреждениях в регионах государства!?
Вот такая наша «бесплатная медицина». Без стыда и совести. Ведь если бы у меня не было денег, верных друзей и головы на плечах, то я давно уже попрощался бы с жизнью. Замечу, что чиновничьи отговорки о ограниченномм финансирование больницы, отсутствие средств не помогут медикам во время судебного процесса между пациентом и больницей, ибо в Основном Законе - Конституции - указано, что помощь в медицинских госучреждениях - бесплатная.
Вместо послесловия
В том, что наша медицина очень тяжело больна, сомневаться не приходится. В больницах сегодня повально нет элементарных лекарств, аптеки же «лупят» такие цены на препараты, что они попадают в разряд недоступных для подавляющего большинства пациентов. Наша власть сейчас сконцентрировала внимание общества на подорожании гречки, а вот о том, что накрутки на лекарства иногда доходят до 350 процентов - об этом - почему ни гу-гу ... Торговля различными справками, больничными листами, поборы с пациентов, дорогие подарки, «откаты» при проведении процедуры государственной закупки лекарственных препаратов и медоборудования превратились в украинской медицине в устойчивую обыденность, они давно стали нормой жизни. Все об этом знают и все почему-то молчат! Заложниками же всего этого произвола являются простые люди.
Кстати, за последние 5 лет финансирование на украинское здравоохранение увеличилось с 6 млрд. грн. до 35 млрд. грн. Но перемен к лучшему почему не произошло. Понятно, что Украина, наверное, единственное государство в мире, где дворник получает зарплату большую, чем врач или высококвалифицированная медсестра. Рост уровня коррумпированности медицинской отрасли определенным образом вызван и этим фактором, но больным то от этого ведь не легче! О том, что льготникам, инвалидам невозможно приобрести необходимые лекарства по льготным скидкам установленным законодательно, и говорить не приходится…
Открывая радиологический корпус в онкобольнице в Кировограде, Президент Украины Виктор Янукович не так давно заверил, что реформа в сфере здравоохранения будет постоянно находиться в центре внимания властей. А начиналась она? ... И все же хотелось бы верить, что как глава государства сказал, так оно и будет. Интересно лишь только, сколько тысяч людей еще уйдет из жизни, пока эта реформа начнется и завершится ...
Делиться вообще полезно.
И вот тебе простой пример:
когда-то я был всего двумя клетками,
но деление сделало из меня человека!
(цитатник рунета)
Делитесь своей информацией!
Владимир Широченкоправа человекаФонд Сначала ЛюдиСказка о томСекретныеКомпания UFOВиктор Ткачук