Среди прочих морских эссе, написанных Л. Роном Хаббардом в годы Второй мировой войны, «Вежливость» и «Забота о корабле» - это лишь две из его работ, написанных для обучения экипажей между 1941 и 1945 годами. Рон Хаббард неустанно стремился обеспечить безопасность тех, рядом с кем служил и всегда глубоко сожалел о потерянных жизнях «среди бурь и громов войны».
- «Вежливость» определяется как
смазка для механизма цивилизации. Когда
варвару нужен еще один кусок мяса, он
бьет своего брата дубинкой по голове
и берет мясо. Цивилизованный человек
говорит: «Передайте, пожалуйста, мясо».
Последний способ требует меньших
усилий, и при его использовании возмездие
менее вероятно.
-
Вежливость и хорошие манеры - синонимы.
Человек редко испытывает глубокую
симпатию к товарищу, который вытирает
нос рукавом и небрежно плюет в его
кофе. В более цивилизованных кругах
подобные действия считаются невежливыми, а человека с такими манерами считают
невнимательным к своим товарищам и
даже грубым.
- У военных вежливость имеет несколько
иную форму, чем у гражданских, и тот, кто допускает грубые промахи, нарушая
важные принципы воинской вежливости, получает клеймо варвара. Некоторые
гражданские, попав на военную службу, не понимают значение и цель воинской
вежливости и порой говорят, что она
«унизительна». Такие гражданские в
военной форме – предмет многих шуток, поскольку их невежливость и многократные
нарушения воинского этикета указывают
на то, что здесь они новички-невежды.
Тех, кто прослужил несколько дольше, но все равно допускает грубые промахи, весь экипаж считает тупыми и в целом
безнадежными.
- Морская вежливость так же стара, как и сами корабли. Прежде чем люди
узнали, как сделать компас, сама действительность вдолбила им в голову
тот факт, что, когда люди находятся в
тесноте на шлюпках и кораблях, они
должны соблюдать определенные правила
поведения, иначе все превратится в
жуткий кавардак. Кто-то из экипажа стал
выкрикивать советы своему офицеру, все
внимание которого было направлено на
то, чтобы не позволить их кораблю
налететь на скалы. Началась такая
неразбериха, что невозможно было
услышать слова впередсмотрящих и
команды поднять паруса, и корабль
налетел на скалы; после этого офицер
ввел правило: никто впредь не может
обращаться к нему без разрешения.
Примерно так и начали зарождаться
правила морской вежливости.
-
Если люди не ведут себя вежливо по
отношению друг к другу на кораблях, где
нет свободного пространства, результатом
будет раздражительность и злость и все
будут несчастны…
Л. Рон Хаббард
-