Бизнес, связанный с продажами и услугами сервиса, т.е. предполагающий активное общение сотрудников с клиентами, не сможет оставаться конкурентным, если персонал не будет постоянно повышать свой уровень знаний и компетенцию. Если в фирме более десятка работников, занятых переговорами с покупателями, то стоит заняться организацией тренингов и обучения внутри компании, а не привлекать внешние курсы.
Для того, чтобы тренинги проходили в благоприятной обстановке и несли в себе положительный результат, необходимо выделить для обучающих мероприятий отдельное помещение. Сам кабинет необходимо снабдить как минимум одним тренерским столом, десятком стульев с досками для конспектирования, проектором и учебными материалами. Не менее важны флипчарты и магнитные доски, ручки и маркеры, бумага для записей и блокноты. Те же аудиторные доски можно выбрать на http://www.osvito.com/categories/268-flipcharty/categories как для ватманов, так и для записей мелом.
Однако в первую очередь необходимо нанять специалиста, который будет заниматься образовательным процессом. Это может быть как опытный тренер, так и один из ведущих специалистов отдела продаж компании – всё будет зависеть от масштабов бизнеса и преследуемых целей. Например, если необходимо плотно заняться выстраиванием всей системы продаж с нуля, то необходима помощь опытного человека, которого принимают в штат со стороны. А для поддержания командного духа и подстройки сотрудников под текущие реалии рынка вполне хватит и общения с самым опытным работником, способным передавать свои знания другим людям.