Подчиняясь широкому и мощному течению бизнеса, в котором существуют свои правила, понятия и определения, мы постоянно ищем новые доступные способы продвинуть свое дело, достичь определенных запланированных успехов, получить прибыль, наконец. И многие предприимчивые люди прибегают к развитой форме лицензирования, во время которой, за оговоренную плату, предусматривается передача права работы с использованием чужой торговой марки.
Конечно, такой метод – франшиза http://coolidea.ru/franchising/ появляется и применяется не на пустом месте. Франчайзер, предлагая свою торговую марку, должен сначала славно потрудиться, заработать громкое имя и доказать эффективность ведения своего бизнеса. Чтобы развить франчайзинг, предпринимателю нужно плотно заниматься своим флагманским предприятием и продуктивно использовать все преимущества подобных бизнес-моделей. Для этого существуют целые каталоги франшиз, которые существенно отличаются от стандартных коммерческих предложений.
К сожалению, такие понятия не столь распространены в странах СНГ, однако данный принцип ведения дела уже набирает обороты и начинает получать повсеместную поддержку на различных уровнях. Не смотря на то, что в законодательстве РФ такие понятия еще пока отсутствуют, можно начинать свою работу, основываясь, например, на определении коммерческой концессии, которое имеет место в 54-й статье Гражданского кодекса. В этой же статье также предусмотрена регистрация контрактов в государственных органах (Роспатент), что не даст возможности избежать выполнения своих обязательств каждой из сторон – франчайзеру и франчайзи.