Любое предприятие или предприниматель могут получить некачественный товар от поставщиков. В этом случае они должны знать свои права и действовать согласно закону и договору с таким поставщиком. Общие положения
Порядок приемки товара по качеству регулируется старой Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 г. № П-7 (далее – Инструкция № П-7), которая действует на основании постановления Верховной Рады от 12.09.91 г. № 1545-ХІІ (см. постановление ВХСУ от 14.05.08 г. по делу № 34/343-07).
Кроме того, вопросы приемки товара следует рассматривать в контексте ст. 673–684 Гражданского кодекса (далее – ГК) и ст. 268–270 Хозяйственного кодекса (далее – ХК). И сразу отметим, что на хозяйственные отношения не распространяется действие Закона от 12.05.91 г. № 1023-XII «О защите прав потребителей», который призван защищать права физлиц, приобретающих товар для личного пользования, а не для целей хозяйственной деятельности.
Сроки приемки товара
После выдачи товаров транспортной организацией или после поступления на склад покупателя приемка товара должна быть завершена в течение (п. 6 Инструкции № П-7):
• 24 часов – если это поставка скоропортящейся продукции;
• 10 дней – если товар поставляется в пределах территории одного населенного пункта;
• 20 дней – если товар поставляется из другого города.
Обратите внимание на такие моменты:
• если продукция поставляется в таре, то эту тару надо вскрыть, чтобы проверить качество и количество поступившего товара;
• если недостатки не видны сразу и обнаруживаются позже, то в течение 5 дней после их выявления (но не позднее 4 месяцев со дня поступления продукции на склад покупателя) составляется акт о скрытых недостатках продукции. Несоблюдение указанных сроков формально является нарушением, но все же шансы отстоять свои права у покупателя есть.
Порядок приемки товара
Приемка товара по качеству осуществляется комиссией. В состав комиссии входят представители покупателя и поставщика. Если представитель поставщика так и не появился, покупатель имеет право привлечь работника стороннего предприятия, незаинтересованного в результатах проверки качества данного товара.
В процессе приемки продукции стороны составляют акт о фактическом качестве и комплектности продукции (форма акта не утверждена, поэтому такой акт составляется в произвольной форме). В акте в случае необходимости указываются (п. 29 Инструкции № П-7):
• отсутствие документов, которые должны передаваться вместе с товарами (спецификации, сертификаты);
• несоответствие маркировки, тары или упаковки требованиям, стандартам, техусловиям или условиям договора;
• недостатки поставленной продукции с их описанием.
В расширенной версии статьи даны ответы, так же, на следующие вопросы:
• что делать, если поставлен некачественный товар;
• условия, которые надо указать в договоре;
• ответственность поставщика.
Материал взят из журнала «Баланс» №23. http://balance.ua/magazine/archive_detail.php?ID=46997
Делиться вообще полезно.
И вот тебе простой пример:
когда-то я был всего двумя клетками,
но деление сделало из меня человека!
(цитатник рунета)
Делитесь своей информацией!
поставщиктоварналогообложениевебинарЗарплата и Управление Персоналомпокупатель