Асфальтовые дороги подвержены деформации и разрушению. На состояние полотна влияет множество факторов, включающих климатические перепады температуры, активное применение агрессивных реагентов, проезд тяжеловесного транспорта.
Компании, занимающиеся укладкой асфальта, должны соблюдать технологические условия проведения работ. Если параметры нарушены, то в покрытии возникают трещины, промоины, ямы и выбоины. Когда общая площадь дефектов достигает 15%, асфальт подлежит полной замене. При незначительных повреждениях проводят ямочный ремонт дорог.
Технология восстановительного ремонта
Локальная замена отдельного участка позволяет продлить срок службы дорожного полотна. Мировая практика проведения ремонтных работ включает различные методы, основанные на новейших открытиях и применении современных материалов. Подробнее о способах ямочного ремонта дорог смотрите [b]. Основными направлениями реставрации покрытия являются:
- метод горячей замены;
- низкотемпературный способ;
- рециклинг.
Горячая замена предусматривает использование битумной смеси, разогретой до температуры не ниже 110 ° C. Технология доказала свою эффективность при соблюдении определенных условий подготовки поверхности и укладки полотна.
Авральный ремонт предусматривает срочную замену участка при неблагоприятных погодных условиях. Для реставрации используют холодную битумную смесь, приготовленную с использованием полимерных вяжущих компонентов. Укладка, при которой соблюдаются требования ГОСТов, обеспечивает продолжительную эксплуатацию трасс третьей или четвертой категории.
Технология повторного использования асфальта называется рециклинг. Инновационный метод включает в себя приготовление смеси с применением крошки и обломков старого покрытия. Раствор приготавливают на месте в специальной машине. Способ позволяет проводить работы значительно быстрее и сокращать расходы на ремонт до 60% от заложенной в проекте суммы.
Для укрепления трещин в покрытии применяют струйно-инъекционный метод ремонта. Деформированные участки продуваются воздухом, который подается под высоким давлением. В подготовленную расщелину заливают жидкую битумную эмульсию, которая скрепляет элементы покрытия.
Подготовка к ямочному ремонту дорог
Перед проведением реставрационных дорожных работ необходимо тщательно подготовить поверхность к укладке раствора. В число обязательных операций входят:
- вырезание поврежденного участка;
- прочистка поверхности от влаги, пыли и мусора;
- нагревание прилегающих плоскостей;
- укладка и утрамбовка смеси.
Новый участок должен на 20-25 см перекрывать край разрушенного полотна. Укладка раствора производится вручную.