Как известно, накамерная вспышка является необходимым атрибутом для фотографа при съемке в помещении и при отсутствии студийного света. В этой статье мы расскажем о том, как ее правильно настраивать, какие возможности имеют накамерные вспышки.
Для начала, рассмотрим, почему при съемке так важна именно накамерная, а не встроенная вспышка. В кадре всегда ценится объем, а он достигается только благодаря тому, что есть свет и есть тень. Когда часть объекта освящена, а часть немного в тени, для зрителя создается впечатление трех мерности изображения. Встроенная вспышка http://fototronika.ru/kratkoe-rukovodstvo-ispolizovaniyu-nakamernoi-vspyshki-a-1 светит всегда только прямо, при съемке портрета это выглядит не очень красиво, т.к. получается плоская картинка, лицо человека залито ярким резким светом. Преимущество накамерной вспышки в том, что ее можно направить вверх, свет отразится от потолка, стен и других поверхностей и в результате более мягко осветит модель.
А теперь приступим к технической части.
Автоматический TTL режим управления вспышкой
TTL режим – это режим работы вспышки, когда она сама автоматически подбирает мощность импульса в зависимости от условий съемки. В данном случае камера через объектив собирает информацию о снимаемой сцене и передает ее вспышке. Этим режимом удобно пользоваться, когда освещение динамичное, неравномерное, а снимать нужно быстро. Например, при репортажной съемке.
Компенсация экспозиции вспышки
Не всегда техника при автоматических настройках может угадать творческие задачи фотографа. Иногда при помощи внешней вспышки нужно заполнить тени, не затрагивая светлые тона. В этом случае на помощь приходит компенсация экспозиции вспышки. Этот параметр вы сможете найти в меню вашей вспышки. Не выходя из режима TTL при помощи компенсации экспозиции можно скорректировать мощность импульса. В зависимости от настроек, внешняя вспышка может быть и заполняющим источником света, и моделирующим (рисующим).
Блокировка экспозиции вспышки
При съемке в условиях сложного освещения следует помнить о функции блокировки экспозиции. Блокировка экспозиции вспышки – это значит фиксация мощности импульса. Режим TTL замера может иногда ошибаться и выдавать различные по мощности импульсы при одном и том же освещении. Это может быть связано с одеждой модели (белой или черной) или с другими факторами. В любом случае, функция блокировки экспозиции решает эту проблему.
Ручные настройки
Помимо автоматического TTL режима, в накамерных вспышках есть возможность вручную настраивать мощность сигнала.
Преимущества ручных настроек вспышки это:
1. Высокая точность мощности импульса
2. Вспышка при ручных настройках выдает один и тот же по мощности сигнал (нет необходимости пользоваться блокировкой экспозиции).
Кроме того, при помощи выдержки можно регулировать соотношение естественного света и света от вспышки.
При ручных настройках можно выставить настолько мощный импульс, который перебьет яркий солнечный свет в полдень.
Зуммирующая головка вспышки
Чтобы понять принцип работы зуммирующей головки, достаточно вспомнить, как работает фонарик. Узкий пучок светит далеко, но освещает маленькую площадь. Широкий пучок освещает большую площадь, но не настолько ярко.
Как правило, настройки зума бывают такие: 14 мм, 24 мм, 28 мм, 35 мм, 50 мм, 70 мм, 85 мм, 105 мм, 200 мм.
Т.е. если нужно равномерно осветить группу людей, то зум нужно уменьшить до 14 мм.
Если нужно осветить один объект, который находится далеко, то необходимо, соответственно, увеличить зум.
Синхронизация вспышки по второй шторке затвора
Как правило, камеры настроены так, что вспышка срабатывает, когда открывается первая шторка затвора. Зачем же нужна синхронизация по второй шторке? Это бывает необходимо, когда нужно получить эффект размытия фар движущегося автомобиля, например.