Начальник финансово-экономической службы воинской части А4502 (г. Одесса) подполковник в отставке Валерий Шашерин вошел в тройку лучших на первом конкурсе «Лучший бухгалтер Украины», организованным издательско-консалтинговой компанией «Баланс», заняв призовые места в двух номинациях – «Лучший бухгалтер Украины бюджетной сферы» и «Лучший бухгалтер Украины по заработной плате». О своих впечатлениях от конкурса и победы он рассказал читателям нашего журнала. – Остались ли Вы довольным результатом?
– Очень доволен, особенно тем, что я вошел в число победителей в двух номинациях сразу и оказался с такой ипостаси единственным. На работе это также было воспринято с удовлетворением, как доказательство того, что и военные бухгалтеры обладают знаниями, опытом и возможностью решать те или иные профессиональные проблемы. Показ дипломов конкурса в казначействе прибавил уважения работников учреждения. Кроме того, участие в конкурсе добавило известности в воинских частях Министерства обороны. Но и прибавило работы – ко мне стали чаще обращаться, чтобы помог решить тот или иной финансовый, бухгалтерский вопрос.
– Что помогло добиться успеха?
– Добиться успеха помогло то, что, как бухгалтер, который заботится о своем профессиональном имидже, постоянно работаю над изучением нормативных документов, комментариев и консультаций из различных источников. Практически ежедневно просматриваю на сайтах новые документы и помечаю то, с чем надо детально разобраться применительно к моей специфике.
– Какими источниками пользовались для поиска ответов на вопросы?
– Источников, конечно, было много. Это, в первую очередь, материалы многолетней подписки на Баланс-Бюджет и электронную систему БСБ. Кроме того, ответы на вопросы, которые задавались на консультационной линии. Важным было также то, что, печатаясь со своими статьями по различным аспектам бухгалтерского учета в «Баланс-Бюджете», приходилось пересматривать нормативную базу, что увеличивало мою информированность в этих вопросах. Кроме того, я пользовался материалами других печатных и электронных изданий. Это позволяло отследить нюансы в решении бухгалтерских вопросов и придти к однозначному решению.
– Как Вы считаете, такие конкурсы помогают повышению квалификационного уровня бухгалтеров?
– Проведение конкурсов для бухгалтеров считаю нужным потому, что это, во-первых, позволяет оценить уровень своей профессиональной подготовки со стороны. Такой момент очень важен в нашей рутинной работе, как бы своего рода встряска. Казалось бы, что много работаешь, многое знаешь. Но когда начинаешь разбираться с конкурсными вопросами, в том числе и теоретическими, ловишь себя на том, что тот или иной момент в них был упущен или просто на него не обращал внимания, а он очень важен в работе.
Решая практические задания, немного уходишь в сторону от наезженной колеи, начинаешь глядеть шире. Примером тому – задания номинации по заработной плате, которые не были связаны с бюджетом, а относились к другим категориям предприятий. Это оказалось очень интересно. Во-вторых, стремишься найти как можно больше материалов, изучить их, тем самым повышая свои знания
– Что бы Вы усовершенствовали при организации подобного конкурса и на что бы обратили особое внимание?
– Может быть, сужу со своей колокольни, но я бы немного усложнил тестовые вопросы и практические задания, чтобы конкурсанты стремились больше покопаться в источниках. Практические задачи, может быть, стоит увеличить хотя бы до двух по разным направлениям. Думаю, также есть смысл номинацию по заработной плате разделить на две: сделать для бюджетников и для коммерческих, хозрасчетных предприятий отдельно, потому что там немного разная законодательная база.
А вообще – конкурс интересный и поучительный. Решение о его продолжении в следующем году, считаю правильным и желаю побольше участников. Призываю коллег – не бойтесь проверить таким образом свои профессиональные знания. А «Баланс-Клуб» – молодец.
Делиться вообще полезно.
И вот тебе простой пример:
когда-то я был всего двумя клетками,
но деление сделало из меня человека!
(цитатник рунета)
Делитесь своей информацией!