Чаще всего, термин колесные пары связывают именно с железнодорожным транспортом, поскольку они предназначаются для направления движения вагона по рельсам.
- Производство заготовок осей.
- Механическая обработка заготовок осей.
- Производство колес.
- Механическая обработка колес.
- Непосредственно производство колесных пар.
Для изготовления осей используется сталь, имеющая в своем составе около 0, 4% углерода. На сегодняшний день, наиболее выгодным способом изготовления заготовок осей является ротационное обращение. В первую очередь, прокатную заготовку помещают в газовую печь с температурой до 1220 °C. Далее заготовка подается к станку, где проходит дальнейшую механическую обработку.
Следующим этапом процесса, включающего в себя производство колесных пар – это изготовление и обкатка колес. Такие колеса должны выдерживать нагрузку до 25 тонн. Кроме того, при резком торможении поезда, на колесах появляются участки «белых пятен». Они в дальнейшем приводят к появлению дефектов. Поэтому для производства колес предусмотрен специальный материал – низколегированная ванадием сталь. Колеса, изготовленные из этого материала менее склонны к дефектам, поэтому прослужат гораздо дольше.
Далее происходит непосредственное производство колесных пар. Существует два типа их формирования: тепловая и прессовая. Первая преимущественна, поскольку не создает механических повреждений и увеличивает усилие распрессовки колес. Однако имеет большой ряд недостатков, поэтому более выгодно использовать именно прессовую посадку.