Запатентована конструкция винтового компрессора была еще в 1934 году. Высокая надежность при этом малые затраты на материалы определили последующее распространение их по всему миру. Тем более что использование такого компрессора позволит экономить до 30% электроэнергии. Винтовые компрессоры уверено конкурируют с другими типами компрессорных машин и практически полностью вытеснили их во многих отраслях.
Наиболее часто используемая конструкция сухого сжатия работает без подачи масла. Тут используется два винтовых ротора. Ведущий ротор имеет выпуклую нарезку и соединяется непосредственно с двигателем, через зубчатую передачу. Ведомый ротор имеет вогнутые впадины. Эти роторы располагаются в разъемном корпусе.
Между камерами подшипников и камерой с роторами установлены специальные уплотнения, которые выдерживают высокое давление.
Касание винтов ротора без смазки может привести к поломке, из-за этого между ними остается минимальный зазор, который обеспечивает безопасную работу компрессора. При этом синхронная работа двух роторов (ведущего и ведомого) обеспечивают наружные синхронизирующие шестерни.
Всасывание воздуха (или другого газа) винтовые компрессоры обеспечивают за счет того что во время вращение винтовых роторов расстояние между выступами на них и стенками камеры увеличивается. Когда оббьем этой камеры достигнет максимума, то всасывание прекратится и камера останется изолированной стенками и крышкой от всасывающих и нагнетательных патрубков.
За счет отсутствия клапанов и неуравновешенных механических воздействий позволяет обеспечить такому компрессору очень высокие частоты, что позволит достигать максимального КПД.
ООО «Компрессор-ресурс»
350072г. Краснодар, ул. Аксайская, 40/б
тел/факс: 8(861)277-67-00
тел/факс: 8(861)274-33-88
факс: 8(861)274-49-01
Е-mail: [email protected] /cdn-cgi/l/email-protection