Одной из самых важных частей автомобиля является, генератор - это устройство служит для, преобразования механической энергии, исходящей от мотора, в электрическую энергию. Генератор в комплекте с регулятором напряжения, называется генераторной установкой. Все модели автомобилей, выпускаемые в наше время, оборудованы генераторами переменного тока, поскольку они наиболее соответствуют предъявляемым требованиям.
Напряжение, содержащееся в бортовой сети машины, получающей ток от генератора, обязано быть стабильным в широком диапазоне изменения его частоты вращения, а также нагрузок;
параметры выхода генератора должны быть такими, чтобы при любом передвижении автомашины не происходил быстрый разряд аккумулятора.
Эти требования связаны непосредственно с тем, что аккумулятор очень чувствителен к стабильности напряжения. Очень низкое напряжение влечет за собой недостаточный заряд аккумулятора, вследствие чего, появляются трудности с запуском двигателя и напротив, слишком большое напряжение, неизбежно приведет к перезаряду аккумулятора, результатом чего будет, преждевременный выход его из строя.
Конструктивное устройство генератора и принцип его работы идентичны для всех автомашин, они имеют отличия только в габаритах, качестве изготовления и размещении присоединительных узлов.
Основой работы генератора является - электромагнитная индукция. Если через катушку, состоящую из медного провода, пропускать магнитный поток, то на выходах катушки, при его изменении, появится электрическое напряжение, которое пропорционально скорости изменения данного магнитного потока, аналогичен также и весь обратный процесс. Такой является схема работы, любого современного генератора переменного тока.