У каждого участника есть свои причины участия в Конгрессе. Для одних – это быть в курсе последних изменений в налоговом и бухгалтерском законодательстве, для других – встретиться с друзьями и обсудить профессиональные вопросы и проблемы. Причины разные, а цель одна – повысить профессиональный уровень. Это и неудивительно, ведь перед бухгалтером постоянно встают новые задачи, требующие дополнительных знаний.
Оказывается, мода существует не только на вещи и определенный стиль жизни, но и на технологии. В ближайших сезонах модным будет грамотно построенный бухгалтерский учет на предприятии, который соответствует П(С)БУ и МСФО.
В связи с этим Всеукраинский бухгалтерский конгресс, который будет проходить вот уже 6-й раз подряд в Ялте, становится еще актуальнее. Почему? Потому что только на этом форуме украинские бухгалтеры изучают технологию принятия правильных решений в условиях неопределенности или в нестандартных ситуациях, приобретают навыки профессионального суждения, так необходимые при построении правильного бухучета и при выполнении той задачи, которая сегодня стоит перед бухгалтерами, – СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ АКТИВЫ КОМПАНИИ.
Тематические направления работы Конгресса
Работа Конгресса разделена на три основных направления:
– для коммерческих предприятий;
– предприятий агросектора;
– бюджетных предприятий.
В каждом направлении рассматриваются темы, которые особенно актуальны именно для этой категории предприятий. Но объединяет их то, что все они направлены на обсуждение и наработку путей усовершенствования законодательного и нормативного регулирования по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, оплаты труда и социального обеспечения (по результатам анализа практики применения в 2011–2012 годах норм Налогового кодекса и других нормативных актов), а также повышение роли бухгалтерского учета в Украине. Обсуждения проходят в виде пленарного заседания в начале Конгресса и далее – работы по секциям. Выступающие – ведущие специалисты налоговых органов, представители министерств и ведомств, эксперты редакций «БАЛАНС», «БАЛАНС-АГРО», «БАЛАНС-БЮДЖЕТ», «Библиотека «Баланс» и бухгалтеры-практики.
I. ТЕМЫ для коммерческих предприятий
1. Практическое применение законодательства по налогу на прибыль, НДС, единому налогу, в частности:
– признание доходов и расходов, формирование себестоимости, отнесение к составу налоговых расходов расходов на оплату труда;
– регистрация и аннулирование регистрации плательщиками НДС, в том числе плательщиков единого налога;
– регистрация налоговых накладных и расчетов корректировок в Едином реестре налоговых накладных;
– оптимизация предоставляемой в налоговую службу повторяющейся в трех документах информации (копии Реестров полученных и выданных налоговых накладных, расшифровки налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов и регистрация налоговых накладных в Едином реестре);
– налогообложение посреднических операций;
– порядок заполнения Книги учета доходов при превышении предельного размера выручки, установленного Налоговым кодексом;
– порядок расчета дохода плательщика единого налога от продажи основных средств.
2. Практическое применение законодательства по оплате труда и другим выплатам (НДФЛ, единый социальный взнос (ЕСВ), индексация, больничные, путевки, отпуска, командировки и т. д.), в частности:
– декларирование доходов физлиц при получении доходов из различных источников,
– обложение НДФЛ доходов, полученных частными предпринимателями – плательщиками единого налога;
– выплаты различных видов помощи и выдача подарков;
– начисление ЕСВ по командировочным расходам, не подтвержденным документально.
3. Практические рекомендации по разработке учетной политики предприятия, позволяющей сформировать достоверный финансовый результат в финансовой отчетности и объект налогообложения налогом на прибыль. Для этого необходимо развивать профессиональное суждение, которое поможет выбрать оптимальные для конкретного предприятия:
– принципы оценки и методы учета, из числа предусмотренных П(С)БУ или МСФО и Налоговым кодексом (на примерах принципиальных различий между методиками учета, предусмотренными П(С)БУ или МСФО и Налоговым кодексом будут рассмотрены варианты выбора оптимальных методик);
– системы учетных регистров бухгалтерского учета, на основании которых составляется финансовая и налоговая отчетность.
4. Обсуждение практики формирования отчетности по МСФО в рамках действующих форм финансовой отчетности в Украине (в т.ч. возможностей и трудностей, возникших при составлении финансовой отчетности по МСФО за І квартал 2012 года).
II. Темы для агропромышленных предприятий
1. Практическое применение законодательства по налогу на добавленную стоимость для сельхозпроизводителей, в частности:
– распределение операций по поставке и приобретению товаров (работ, услуг) между декларацией по НДС (сокращенной) и декларацией по НДС, по которой производятся расчеты с бюджетом;
– порядок использования средств со спецсчетов и санкции за нарушения; – исправление ошибок в декларации по НДС (сокращенной);
– порядок налогообложения операций по поставке сельхозпродукции, выращенной на земельных участках, на которые договоры аренды земли не зарегистрированы.
2. Практическое применение законодательства по фиксированному сельхозналогу, в частности:
– корректировка ФСН в случае увеличения (уменьшения) общей площади земельных участков в течение года;
– особенности расчета доли сельхозпроизводства в общем объеме производства при определении права на применение ФСН.
3. Практическое применение земельного законодательства по аренде земельных участков, в частности:
– порядок регистрации договоров аренды земельных участков и использования земель во время регистрации;
– изменение целевого использования земельных участков.
4. Практическое применение законодательства по налогу на прибыль, в частности: – порядок представления сельхозпроизводителями налоговой отчетности по налогу на прибыль за отчетный период с 01.07.11 г. по 30.06.12 г.
5. Практическое применение законодательства по налогу на добавленную стоимость, в частности:
– регистрация и аннулирование регистрации в качестве плательщиков НДС;
– регистрация налоговых накладных и расчетов корректировок к налоговым накладным в Едином электронном реестре налоговых накладных.
6. Практическое применение законодательства по оплате труда и другим выплатам (НДФЛ, ЕСВ, индексация, больничные, отпуска, командировки, помощь, подарки и т. д.).
III. Темы для предприятий бюджетной сферы
1. Направления повышения эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества:
– внедрение среднесрочного планирования бюджета с применением программно-целевого метода;
– новые подходы к организации внутреннего аудита и контрольно-ревизионной работе;
– проведение закупок за государственные средства.
2. Реформирование бухгалтерского учета в бюджетной сфере: подготовка к применению национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в бюджетной сфере, единого плана счетов бухгалтерского учета и обновленных кодов экономической классификации расходов.
3. Организация и особенности бухгалтерского учета хозяйственных операций с учетом отраслевой специфики (учет и списание необоротных активов, учет централизованных поставок, определение размера убытков при недостаче имущества и т. п.), финансовая и бюджетная отчетность, соблюдение профессионально-квалификационных требований к должности главного бухгалтера бюджетного учреждения.
4. Особенности оплаты труда в бюджетной сфере с учетом отраслевой специфики (оплата труда в заведениях здравоохранения, в том числе работников первичной медицинской помощи, в заведениях образования и науки, культуры, органах местного самоуправления): нюансы установления окладов, надбавок, доплат, индексация доходов, больничные, НДФЛ, ЕСВ.
5. Специальный фонд бюджетных учреждений (аренда, платные услуги) – дополнительный источник поступления бюджетных средств: планирование, учет, налогообложение и использование.
6. Проверки контролирующих органов: новые подходы и особенности проведения органами Госфининспекции проверок и ревизий, типичные нарушения, которые допускаются бюджетными учреждениями при ведении финансово-хозяйственной деятельности и осуществлении госзакупок, их последствия и рекомендации относительно предупреждения.
Регламент работы Конгресса
День первый: 6 июля, пятница.
Приезд участников, поселение в номера. Торжественное официальное открытие.
День второй: 7 июля, суббота.
Пленарное заседание и работа по секциям. Практический семинар «Пять правил эффективности на рабочем месте».
Мастер-класс доктора аюрведы Татьяны Юровой, ответы на вопросы о женской красоте и здоровье.
Вечернее развлекательное мероприятие.
День третий: 8 июля, воскресенье.
Работа по секциям. Вечернее спортивно-развлекательное мероприятие. День четвертый: 9 июля, понедельник.
Мастер-класс «Управление капиталом: мастерство сохранения и приумножения активов компании» от директора Всеукраинского бухгалтерского клуба «Баланс» Аполлона ПОЗОВА.
Торжественный банкет завершает работу Конгресса.
День пятый: 10 июля, вторник.
Отъезд всех участников.
Обо всех наших задумках и свежих новостях Конгресса вы сможете узнать, зайдя на специальный сайт www.6-kongress.balance.ua Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в программу Конгресса. Все эти годы мы создаем группу, которой небезразлично будущее бухгалтерского дела и которая хочет влиять на будущее экономики. Сейчас, как никогда ранее, нам нужно собраться вместе, почувствовать себя группой и показать, насколько мы сильная группа! Это будет наше мероприятие! Вас ждут полезные встречи, интересные практические решения, хорошая комфортная атмосфера.