В то время, когда конкуренция практически на всех сегментах рынка продолжает увеличиваться, компаниям приходится изыскивать все новые возможности и методы конкурентной борьбы. Один из таких методов – это использование call центра.
Внедрение подобной структуры позволяет фирме обеспечить оперативную обратную связь с клиентом. А это, в свою очередь, помогает компании работать четко и слаженно, наиболее полно владеть информацией, проводить более гибкую политику при работе с потребителем. Здесь заинтересованное лицо может получить интересующие его сведения об услуге, предоставляемой организацией. Оператор в режиме онлайн ответит на все его вопросы.
Человеческий фактор является далеко не последним элементом в эффективности работы данной структуры. Именно поэтому его сотрудники должны соответствовать определенным критериям.
Каковы же эти критерии? Очень просто. Сотрудники должен:
- быть вежливыми, доброжелательными и коммуникабельными,
- иметь хорошую память, приятный голос, четкую дикцию и грамотную речь,
- должны владеть приемами делового общения и навыками ведения переговоров,
- знать основы делового этикета,
- быть внимательными и стрессоустойчивыми,
- обладать способностью к быстрому обучению,
- иметь навыки работы с компьютером и Интернетом.
В обязанности оператора аутсорсингового контакт-центра входит следующее:
- прием и обработка входящих звонков,
- консультации реальных и потенциальных клиентов о предоставляемых фирмой услугах, о процедурах, тарифах и проводимых компанией акциях,
- статистический учет входящих звонков,
- ввод поступившей информации в базу данных,
- осуществление телефонных продаж,
- исходящие информационные звонки,
- сбор информации по запросу клиента,
- поиск потенциальных клиентов, телефонное анкетирование,
- прием заказов,
- прием жалоб клиентов и перенаправление информации на обработку в соответствующие подразделения, работа с рекламацией,
- техническая поддержка клиентов.
Для новых сотрудников, принимаемых на работу, в обязательном порядке проводится обучение. Этот процесс состоит из теоретического курса, на котором, помимо материалов, относящихся к профилю фирмы, изучаются обязанности оператора call центра, а также практических занятий под руководством опытного сотрудника.
Call центр в определенной степени является «лицом» фирмы, и от профессионализма его сотрудников во многом будет зависеть «успешность» бизнеса.