Существуют множество эффективных методик, способных привести к увеличению продаж и количества новых клиентов. Эти способы хороши и для уже раскрученных проектов, и для только что появившихся, ведь лишним новый клиент никогда не будет. Мы же акцентируем свое внимание на одном из самых экономных методов с высокой эффективностью.
Любая компания, которая размещает информацию о себе в Интернете (имеет свой сайт), преследует определенную цель (например, увеличение числа продаж). Но необходимо учитывать, что в первое полугодие, а может быть и год, надеяться на хорошие результаты нет смысла. Тем не менее, полностью отказаться от сайта нельзя, потому что наличие представительства в Сети - это важный атрибут современных методов продажи и продвижения товаров и услуг. “Если Вас нет в Интернете, Вас нет в бизнесе”, - знаменитое высказывание основателя Microsoft Билла Гейтса. Для начала определимся, какие же минимальные требования предъявляются к результату:
- Своя целевая аудитория.
- Как можно чаще напоминать о себе потенциальным клиентам.
- Удобное использование и для клиентов (основной упор делается на удобстве именно клиентам), и для компаний.
- Ресурс должен иметь возможность оперативного внесения изменений.
- Также желательно получать информацию о потребностях клиентов в услугах и товарах именно Вашей категории.
Жаль, конечно, что качественных ресурсов, которые способны удовлетворить каждое из пяти этих требований, очень мало. Но они существуют. Такая категория ресурсов носит простое название – бизнес справочник или каталог предприятий http://biz-gid.ru .
Скорее всего, первая Ваша мысль: “Хм, видели мы эти каталоги компаний, где сложно что-либо найти нужное. Зря только время потратишь…”.
Но не делайте поспешных выводов: каталог компаний, каталогу рознь. Ясное дело, если справочник организаций не имеет другой контактной информации, кроме номера телефона, и не строго структурирован по рубрикам, то в нем действительно очень трудно найти необходимую информацию.
Совсем другое дело, если перед Вами информационный портал, представленный как каталог организаций и товаров, к тому же обладающий массой удобных возможностей: приятным интерфейсом самого ресурса, удобным поиском как по названиям предприятий, так и по предоставляемым услугам, своевременным оповещением про изменения в интересующих меня разделах и многим другим.
Как правило, основными задачами таких порталов являются:
- Максимально выделить возможности предприятия из общего списка предложений и организаций.
- Предоставить возможность занять и контролировать лидирующие позиции в справочнике товаров и каталоге предприятий (сколько потребуется).
- Быть гарантией того, что потенциальные клиенты смогут предметно освоить предложения организаций, скачать прайс-лист и др.
- Следить и своевременно реагировать на изменение предложений конкурентов.
- Завлечь потенциального клиента путем размещения новостей, новинок, акций, наград и достижений.
Использование таких порталов предприятиями сложно не оценить, ведь это взаимовыгодное сотрудничество - есть заинтересованные клиенты, а организации владеют необходимыми им товарами или услугами.
И в заключении, хочу сказать, что качество, да и сами возможности для компаний во всемирной паутине неустанно совершенствуется и этим грех не воспользоваться. особенно на фоне постоянно растущей конкуренции.