На сегодняшний день существует огромное количество источников информации о компании, товаре, услуге – специализированная пресса, Интернет СМИ, социальные сети, телевидение, радио и мн. др. Поэтому потребители имеют хорошую осведомленность о товарах или услугах компании, их основных характеристиках и дополнительных возможностях. При этом можно отследить важную особенность промышленного рынка – потенциальные потребители при выборе компании в первую очередь обращают внимание на ее имидж/репутацию, наличие сведений о компании в прессе, отзывы других корпоративных клиентов.
Известно, что многие фирмы, прежде чем совершить крупную закупку товаров длительного пользования, проводят своеобразную промышленную разведку (так называемый мониторинг поставщиков). Именно поэтому основной упор идет на брендинг и PR.
PR - система некоммерческих связей с внешними организациями, воздействия на общественное мнение через средства массовой информации; вид имиджевой рекламной деятельности, который осуществляется фирмами в целях повышения их популярности, известности, достижения взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и общественностью. (Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000)
PR направлен, главным образом, не на пропаганду потребительских свойств товара, а на создание имиджа и популярности компании/ личности, обоснование положительного значения товара для общества или потребителя.
Законы PR одинаковы для всех сфер экономики, но их применение на различных рынках всегда обладает спецификой. Промышленные предприятия, концерны и холдинги - не исключение.
При разработке PR-программы для продвижения компании на промышленном рынке необходимо знать следующее: объект продвижения, цели PR-продвижения, целевую аудиторию, каналы и формы коммуникации.
Объект продвижения. Первая особенность PR для промышленных предприятий - сам объект продвижения. Так объектом продвижения в отрасли промышленности является само предприятие, а не его продукция как таковая. Другими словами, речь идет о PR для производителя. Выгоды PR-продвижения в данном случае заключаются в том, что его положительная репутация автоматически переходит на все, что он выпускает или продает. Низкий уровень информированности общественности о предприятиях - типичная проблема для нашего рынка. Чаще всего общественность не представляет себе, что стоит за названием компании. Более того, она может даже не догадываться, что конкретную продукцию выпускает именно эта компания, а не другая.
Цели PR-продвижения. Очень важно правильно сформулировать цели PR-продвижения. Во-первых, PR-цели и маркетинговые цели - это разные понятия, и их нельзя смешивать. Например, "увеличение доли рынка на 20%" - маркетинговая цель, а "достижение известности компании в деловой среде" – цель PR, которая будет содействовать достижению маркетинговой. Поэтому, для достижения успешного результата PR-цели должны быть связаны с маркетинговыми.
Как пример, PR-целями для промышленного предприятия могут быть следующие: повышение известности в деловой среде; формирование/укрепление репутации на рынке; информирование широких кругов общественности; организация общественного мнения и.т.д.
Изучение аудиторий. PR не может быть "безадресными". Критерий выбора целевой аудитории прост: если действия или бездействие аудиторий способны повлиять на рыночные позиции компании/предприятия - они являются приоритетными. Наиболее типичными видами общественности, важными для промышленных предприятий, являются: средства массовой информации (СМИ); деловая среда; общественные организации; государственные организации; акционеры/инвесторы; персонал; партнеры.
Роль PR в налаживании отношений с государственными органами заключается в активной общественной позиции предприятия и организации положительного мнения общественности, по отношению к деятельности и продукции предприятия.
Другой нюанс - добиться сопричастности государственных чиновников к деятельности предприятия. Например, одним из путей является приглашение представителей властей на важные мероприятия - открытие объектов, запуск новой производственной линии, круглый стол с руководителями отраслевых структур, а также на мероприятия для СМИ - пресс-конференции, брифинги и т.д.
Акционеры, инвесторы, партнеры и персонал являются так называемой внутренней общественностью предприятия. Важность прочных связей с ними очевидна. Что касается широких кругов общественности, т.е. населения, то для этой аудитории особенно важны социально-экономические вопросы.
Каналы и формы подачи информации в ходе PR-продвижения предприятия многообразны. Нужно заметить, что одинаковых программ продвижения не бывает - каждая из них разрабатывается индивидуально в зависимости от поставленных целей, ситуации на рынке, этапа развития и приоритетов компании-заказчика. В большинстве случаев предприятиям промышленного рынка, холдингам не нужна яркая реклама. Скорее они заинтересованы в надежной репутации в деловых кругах, крепких и налаженных отношениях с партнерами, инвесторами, другими видами общественности. Именно репутация сегодня может стать тем главным конкурентным преимуществом, которое труднее всего нейтрализовать конкурентам.
Делиться вообще полезно.
И вот тебе простой пример:
когда-то я был всего двумя клетками,
но деление сделало из меня человека!
(цитатник рунета)
Делитесь своей информацией!
PRestige agencypr-агентство PRestigeСоздание уникальных сайтовsereputationlanding pageреклама на автооффшор