Обычный груз имеет четкие параметры и объемы. Эти параметры продиктованы возможностями обычной грузовой техники и стандартной еврофуры. Если, перевозимый объект хоть по одной характеристике не вписывается в установленный стандарт, то он подпадает под категорию «негабаритов».
Трубы и строительные плиты, экскаваторы и комбайны, машины и механизмы каждый день ждут своей доставки в пункт назначения. Большие габариты и неделимость диктуют особые условия для их транспортировки. Осуществляется перевозка негабаритных грузов http://freelogistic.ru/region/ukraina.html с помощью тралов и низкорамных многоосных платформ. Если тралы способны транспортировать большие (до 150 тонн) и гипербольшие объекты, то на крупнотоннажных платформах транспортируют вещи с нестандартными характеристиками по объему и весу. Подобный тип транспортировки требует повышенного внимания к распределению нагрузок и осуществляется с максимальной осторожностью. Центр тяжести у перевозимого агрегата может быть смещен и, перед отправкой транспорта с подобным «негабаритом», необходимо произвести точный расчет баланса массы и ее распределения по платформе. Если объект закрепить неправильно, то последствия могут быть самые разные: от опрокидывания транспорта во время поворота, до падения самого «негабарита» вследствие маневров или в процессе торможения.
Кроме того, транспортировка гипергрузов часто требует изменения режима дорожного движения на различных участках пути. Тогда, для сопровождения транспортного поезда привлекаются сотрудники ГАИ.
Для сокращения стоимости перевозки «негабарита» и ускорении его доставки могут использоваться несколько видов транспорта. Например, автомобильный проезд может предварять морскую доставку или сочетаться с железнодорожным транспортом.