Бизнес развивается, а вместе с ним появляются и новые виды услуг, способствующие дальнейшему продвижению предпринимательства. Многие компании осознают необходимость в профессиональной помощи и приглашают внешних специалистов для консультирования в той или иной области.
И полезность таких услуг легко объяснима, ведь гораздо выгоднее пригласить на некоторое время специалиста со стороны, чем брать в штат собственного сотрудника. Помимо этого, к таким услугам прибегают в силу того, что хорошими экспертными знаниями может обладать только человек, специализирующийся на конкретных вопросах. Например, небольшая компания, решившая купить 1С бухгалтерию http://aleanza.com.ua/buy_1c_enterprises.php , может прибегнуть к услугам сторонней организации, которая имеет профессионалов по установке и обслуживанию программы.
Если термин «консалтинг» уже на слуху у многих и к этой услуге прибегают достаточно часто, то слово «коучинг» пока вызывает вопросы. Нередко коучинг определяют как разновидность консультирования, но это неверно.
Итак, консалтинг предполагает, что человек, который оказывает консультационные услуги является экспертом и часто, кроме самой консультации, привлекается еще и к выполнению работ, разработке стратегии или к внедрению инноваций. Как правило, такой консультант обладает специальными умениями и знаниями, имеет богатый опыт в данном профиле. Его ценность заключается в том, что он всегда в курсе новых тенденций современного бизнеса. Помимо личного опыта он знаком с практикой других компаний и владеет инструментами и методиками, позволяющими вести более эффективный бизнес.
Внешний консультант имеет несомненное преимущество – он видит ситуацию со стороны. Благодаря этому консультант может обнаружить некоторые нюансы, которые для самого руководства компании незаметны.
Коучинг – это профессиональная помощь, нацеленная на повышение навыков руководителя или любого другого сотрудника компании. Можно сказать, что коуч не дает советы, а задает вопросы. Согласитесь, такой подход к решению проблемы в корне отличается от консультирования. В результате грамотно поставленных вопросов клиент сам начинает формулировать свои цели и находит пути их достижения.
Коучинг предполагает, что в каждом специалисте заложен богатый внутренний потенциал, и целью коуча является раскрыть эти возможности и использовать их в интересах компании. Если перед компанией стоит выбор купить 1с 8 http://aleanza.com.ua/buy_1c_enterprises.php или приобрести другую программу, то специалист по коучингу может помочь решить эту проблему, просто задав, например, такой вопрос: хотите ли вы отправлять все отчеты в контролирующие органы, не вставая с рабочего места?
Если консультант работает только с поставленной задачей, изучая сложившуюся ситуацию и предлагая готовое решение проблемы, то коуч взаимодействует с людьми и не предлагает готовых решений. Он подталкивает сотрудников компании к самостоятельным поискам способа претворения в жизнь намеченных целей. Таким образом, главное отличие между коучингом и консалтингом – это подход к решению проблемы клиента.
Коуча правильней было бы назвать партнером по решению поставленных бизнес-задач. Важны не столько его экспертные знания в бизнес-процессе, сколько владение навыками коучинга, которые помогают клиенту находить грамотные, иногда совершенно неожиданные пути и добиваться наибольшей эффективности действий.