Главный принцип франшизы основан на предоставлении начинающему предприятию права использовать уже успевший завоевать популярность бренд. В результате в выигрыше остаются обе стороны: новичок получает мощную поддержку, которая очень кстати только начинающему набирать обороты бизнесу, а крупная компания – очередной филиал, который не только сам себя окупает, но и приносит прибыль.
Позитивные отзывы клиентов также немало способствуют развитию франчайзинга: согласитесь, всегда приятно встретить в незнакомом городе точную копию любимого кафе.
В большинстве случаев договор франшизы http://indivip.ru/osnovy/franshiza-osnovy.html составляется на условиях владельца торговой марки, иногда среди его пунктов встречаются требование о неразглашении аспектов сотрудничества, исключении конкуренции между филиалами, регламент выбора поставщиков и решения юридических вопросов; в качестве отдельного пункта фигурирует перечень необходимого оборудования, соответствующего стандартам компании. Как правило, заключение договора подразумевает внесение определённой денежной суммы, которая трактуется неоднозначно, её нередко путают с так называемым «откатом». Тем не менее, с юридической и экономической точки зрения, данное условие является вполне закономерным и расценивается, с одной стороны, как страховой взнос, с другой – как подтверждение платежеспособности стороны, заключающей договор.
Владелец бренда также берёт на себя определённую степень риска. Известно немало примеров, когда расположенные в одном регионе филиалы объединялись в сети и превращались из сотрудников в конкурентов. Подобные случаи, скорее, исключение, чем правило, намного чаще встречается нарушение пунктов договора о ценовой политике, организации поставок или же необоснованное прекращение его действия. Чаще всего франшизные предприятия ассоциируются с торговыми точками, специализирующиеся на реализации пищевых продуктов, в то же время, франшизные сети могут включать в себя магазины промышленных товаров, банки, ломбарды и право распространения интеллектуальной собственности.