Новогодние будни ресторанного бизнеса






Статья.
Новый Год
Добавил: Баланс-Клуб
08-12-2011, 18:45:31
Публикация №_3370

Новогодние будни ресторанного бизнеса
Чтобы у клиентов встреча Нового года прошла на ура и запомнилась надолго – организаторам и исполнителям праздничного застолья придется немало потрудиться. Эту обязанность со всей ответственностью берут на себя рестораны, кафе, столовые. Они могут устроить для гостей новогоднюю вечеринку в празднично украшенном зале или же организовать выезд на территорию заказчика (кейтеринг). В статье рассмотрим учетные особенности праздничных банкетов, в том числе кейтеринга.
Организационные моменты
  Праздничные вечеринки трудового коллектива (или дружеской компании) могут быть разными – по тематике, программе и т. п. Но в любом случае субъекты ресторанного бизнеса (далее – рестораны) должны соблюдать правила организации такого мероприятия, которые приведены в Правилах, утвержденных приказом Минэкономики и европейской интеграции от 24.07.02 г. № 219 (далее – Правила № 219).
  В частности, при изготовлении продукции собственного производства надо соблюдать технологические режимы производства (совместимость продуктов, их взаимозаменяемость, режим холодной и тепловой обработки сырья и т. д.), определенные нормативной документацией (сборниками рецептур блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий, госстандартами, техусловиями, а также Санитарными правилами).
  Перечень сборников рецептур приведены в приложении 1 к Методическим рекомендациям, утвержденным приказом Минэкономики и по вопросам европейской интеграции от 17.06.03 г. № 157 (далее – Методрекомендации № 157).
  Санитарные правила для предприятий общественного питания (СанПин) утверждены главным государственным врачом СССР 19.03.91 г., но до сих пор применяются на территории Украины (об этом сказано в письме Главного государственного санитарного врача Украины от 18.06.07 г. № 05.01.02/4/3139-Т). 
При использовании сборников рецептур блюд и кулинарных изделий рестораны имеют право:
  • заменять (исключать) в рецептурах отсутствующие виды продовольственного сырья и пищевых продуктов (кроме основных составляющих блюда) или дополнительно включать их в необходимых количествах, не ухудшая вкусовых свойств блюд (изделий). При этом не допустимы нарушения Санитарных правил, технологического режима производства продукции, ухудшение потребительских свойств и качества блюд (изделий). Изменения к рецептурам в обязательном порядке вносятся в технологические и калькуляционные карты;
  • с учетом спроса потребителей изменять нормы отпуска блюд (изделий), в том числе соусов и гарниров, там, где это позволяет технология приготовления.
  Повара и кондитеры должны быть обеспечены на рабочих местах технологическими картами, в которых указываются нормы закладки продовольственного сырья на блюда и технологии их приготовления.  
  В большинстве случаев заведения ресторанного хозяйства принимают предварительные заказы на проведение новогодних праздничных застолий. При приеме заказа необходимо предоставить заказчику возможность ознакомиться с меню, прейскурантами алкогольных и безалкогольных напитков, дополнительных услуг. 
  В меню указывается перечень блюд, кулинарных, мучных кондитерских, булочных изделий и напитков собственного производства, выход и цена одной порции.
  В прейскуранте приводится перечень алкогольных и безалкогольных напитков, пива, табачных, кондитерских изделий и других покупных товаров, масса, объем и цена за единицу продукта. Для алкогольных напитков – емкость бутылки, цена за бутылку, за 50 и 100 миллилитров. Меню и прейскурант должны быть подписаны руководителем, бухгалтером (калькулятором) и материально ответственным лицом (зав. производством, бригадиром, буфетчиком, барменом и др.) и скреплены печатью субъекта хозяйствования. Рестораны могут предоставлять клиентам дополнительные услуги, перечень и стоимость которых указываются в прейскуранте на услуги.
  При приеме предварительного заказа на обслуживание банкета рестораны обязаны гарантировать выполнение заказа в согласованные с заказчиком сроки. Если заказчик откажется от обслуживания в день проведения мероприятия, он обязан выкупить заказанную продукцию, которая не может быть продана другим потребителям. Если же ресторан не может выполнить заказ, он обязан сообщить об этом заказчику не позднее чем за 5 дней до начала банкета.
  Заказчику запрещено приносить в ресторан продовольственное сырье, пищевые продукты, алкогольные и безалкогольные напитки, а также привлекать посторонних лиц к приготовлению блюд. В свою очередь, ресторанам запрещено устанавливать минимум стоимости заказа и предлагать потребителю обязательный ассортимент продукции. При отпуске готовых блюд из проиизводства (кухни) оформляется заявка-счет, форма которой приведена в приложении 11 к Методрекомендациям № 157.
  Материал взят из номера «Баланс» №99 http://balance.ua/magazine/ . Также в расширенной версии статьи раскрыты такие детали, как: фирменные блюда, кейтеринг, аванс за банкет и РРО, украшение банкета по указаниям клиента, а также пример учета вышеперечисленных операций в ресторане в таблице.






Опубликовано в таких рубриках:
- Учет и отчетность. - Консалтинг. - Бизнес и финансы.
Читайте также...
Читайте и предлагайте подобные публикации к размещению... Подробнее...
Комментарии... 0


Главная  Контакты

Публикация статей, пресс-релизов, анонсов, новостей... PR-агентство velsi.info
(с) Все права на материалы сайта принадлежат их авторам и не могут быть использованы кем либо без разрешения авторов.
добавить на главную Яндекс ^
Страница сгенерирована за 0,043156 секунд
Загрузка ...

КОМПАНИИ, ИХ ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ
Делиться вообще полезно.
И вот тебе простой пример:
когда-то я был всего двумя клетками,
но деление сделало из меня человека!
(цитатник рунета)
Делитесь своей информацией!
Новый Год ресторан Бухгалтер сдача отчетности Игорь Константинов