Наступил самый яркий сезон в салонном бизнесе – предновогодний период корпоративов, когда всем клиентам нужно обязательно сделать стрижку, окрашивание, макияж, укладку, пилинг и т.п. Несомненно, дни с 15 по 31 декабря включительно являются мегазагруженными. Последние три дня уходящего года Ваши сотрудники уходят домой не ранее 22 часов вечера, при этом начиная свою работу в 6 утра. Все клиенты пытаются записаться на «попозже», поближе к празднованию Нового года, чтобы привести себя в порядок и красивыми встречать Новый Год.
А что происходит до этого, в период с конца ноября по 15 декабря? В салонах затишье. Каждый клиент старается оттянуть свой визит.
Позволяя им это делать, мы пилим сук, на котором сами сидим: люди, которые записаны на конец декабря, появятся у Вас снова только в феврале. Это огромное количество клиентов, которых Вы записали на последние две недели декабря, в январе месяце Вы не встретите.
В среднем, клиент приходит один раз в 6 недель, т.е. его следующий визит в салон будет в начале или середине февраля. В итоге Вы имеете мертвый месяц, январь, который создали себе самостоятельно.
Какой выход? Ваша задача спланировать деятельность салона таким образом, чтобы на период декабря Вы распределили большую часть клиентов на первую половину месяца. Для этого необходимо создать уникальное предложение, из-за которого клиент захочет воспользоваться Вашими услугами немного раньше и прийти повторно в январе. Поэтому на последнюю часть месяца, перед праздниками, необходимо записывать клиентов на быстрые и легкие услуги.
Вчера посетил несколько салонов и задал администрации один и тот же вопрос: «Что Вы делаете в своем салоне в предпраздничный период?»
Ответы меня поразили. Хит ответов: «Ничего не делаем, клиенты и так толпой прибегут перед праздником». А в это время все четыре мастера сидят в зале без работы, листают свежие газеты и сплетничают.
Еще мне понравилась фраза: «У нас в салоне проходит летняя акция на солярий. Вообще-то, она круглогодичная».
Но в одном салоне меня все-таки порадовали. Хозяйка понимает, что в последнюю неделю декабря ее мастера физически не смогут обслужить всех обратившихся к ним клиентов, а, тем более, не смогут работать с новыми, которые позвонят или зайдут прямо с улицы (таких перед праздниками всегда много, кто не успели записаться к своему мастеру, в свой салон). Такие клиенты, конечно, пойдут искать новое заведение, где их готовы принять перед Новым годом. И возможно, останутся в этом новом месте надолго. И мудрая владелица хорошего салона заранее всех постоянных клиентов записала на «длинные процедуры» только до 15-го декабря и сообщила им об этом. В оставшиеся до Нового года две недели ее салон сможет принять постоянных, любимых клиентов только на укладку волос. Так, одним выстрелом она убивает трех зайцев:
• загружает первую половину месяца, которая чаще всего свободна
• стимулирует клиентов прийти к ней в салон дважды (в начале месяца на стрижку/окрашивание, а в конце месяца - на укладку)
• снижает нагрузку на вторую половину месяца, для того чтобы иметь возможность обслужить новых клиентов.
Еще ни один клиент не отказался от ее предложения.
Справочная информация об авторе статьи:
Евгений Явон - международный бизнес-тренер, сертифицированный организацией Learning for Development, консультант, практик в сфере развития салонного бизнеса, директор профессиональных брендов группы L`Oreal, организатор парикмахерских шоу на выставках InterCHARM, Beauty Salon, NewLook, руководитель проекта «Салон Консалтинг». Внедрил и протестировал сотни технологий увеличения продаж, привлечения и удержания клиентов в салонах красоты. Является автором множества статей о салонном бизнесе. Официальный сайт проекта www.salonconsulting.pro
Делиться вообще полезно.
И вот тебе простой пример:
когда-то я был всего двумя клетками,
но деление сделало из меня человека!
(цитатник рунета)
Делитесь своей информацией!
салон консалтингсалон красотыпрограмма лояльностиобеды в офисБыстро получить Вытяг из ЕГР