Реклама является частью маркетинга, она не живет независимо. По большому счету существование независимых рекламных агентств, просто рекламных агентств, является атавизмом, нонсенсом. При этом можно сказать, что в мире рекламные агентства 50-тых, 60-тых годов, по сути, были маркетинговыми агентствами. Многие из них себя вели как добрые, семейные маркетинговые доктора, иногда они даже советовали не делать рекламу, если маркетинговый анализ показывал, что она не сработает.
А сейчас, как правило, позиция рекламных агентств такая –реклама нужна всегда и всем. Но вопрос лишь в том какая реклама, ведь она многообразна. Даже внешний вид сотрудников компании - это тоже немножко реклама. Даже то, как выглядят документы компании, это реклама, ведь пришел представитель компании на какую-нибудь выставку и набрал для руководства прайс листов других фирм, так вот прайс лист компании на хорошей бумаге с хорошим оформлением будет выгодно отличаться от прайс листа сделанного абы как. Много позиций, которые к рекламе не относятся, мелочь, но имеют большое значение.
Нужна ли традиционная реклама на улице http://mosreklama.info , в СМИ и так далее? Конечно нужна, но со временем она будет меняться и приобретать чуть другие формы. Например, в сериалах главный герой будет неоднократно пить кофе какой-то определенной фирмы и как бы невзначай будет в кадре мелькать логотип и так далее.
Ведь на данный момент есть много видов рекламы, причем дорогостоящих, которые имеют маленькую отдачу, если её использовать неграмотно.
Например - билборды и реклама, если её неграмотно использовать, просто мыльный пузырь для рекламного бюджета. Да и зачастую рекламодатели тратят деньги на рекламу не задумываясь о том, эффективен тот или иной метод или нет, считая, что затраты на рекламу - это как добровольный НДС.
А ведь, к примеру, реклама на асфальте достаточно не дорогой, но эффективный инструмент рекламы. Один билборд в Москве 60 000 рублей в месяц, за эти деньги можно у выхода из каждой станции метро нанести по несколько рекламных изображений на асфальте. Согласитесь, что обхват аудитории будет намного больше.
Рекламируем на асфальте, [email protected]