В складской и транспортной логистике вопросы стандартизации имеют весьма важное, если не решающее значение. Это касается, в том числе и такого вида транспортно-упаковочной тары, как поддоны или, как их еще называют, паллеты.
Помимо стандартизации типоразмеров большое значение придается и качественным показателям деревянных поддонов, ведь они должны выдерживать определенную нагрузку и обеспечивать сохранность груза не только при хранении, но и при транспортировке. Что касается размеров деревянных поддонов, то их принято классифицировать на несколько типов.
Наиболее популярным в России и странах Европы, а также в Азии является паллет, имеющий размеры 120х80 см, высоту от 13 до 15 см и называющийся евротара http://woodpacking.ru/ или "европоддон". Он состоит из трех досок, служащих основанием конструкции (так называемых "лап") и девяти бобылей, к которым крепятся три поперечные "балочные" доски, к которым, в свою очередь прибиваются уже 5 или 6 досок верхнего настила, являющихся, собственно рабочей поверхностью. Конструкция европоддона позволяет подхватывать рохлой, погрузчиком, штабелером или другим специальным транспортировочным складским оборудованием с любой из четырех сторон. Еще один достаточно распространенный типоразмер деревянных поддонов - это так называемый "финский" тип, имеющий такую же конструкцию, что и европаллет, но отличающийся от него размерами - 120х100 см - и семью досками верхнего настила.
Существуют также и квадратные поддоны, размерами 120х120 см. Их рабочая поверхность, как правило не имеет промежутков, а работа с ним возможна только с двух сторон. Помимо этих видов поддонов, практически любая компания, в сферу интересов которой входит продажа тары, при необходимости может изготовить паллеты нестандартных размеров и конфигурации. Что же касается стандартов качества, то для сборки деревянных поддонов используются обрезные доски толщиной 20-22 мм из сосны, ели, ольхи или осины. В зависимости от наличия сучков, трещин, коррозийных и механических повреждений, поддоны подразделяются на сорта качества с первого по четвертый. Как правило, для европоддонов и паллет финского типа используют древесину первого (очень редко - второго) сорта. Грузоподъемность деревянных поддонов также подчиняется стандартам. Существуют облегченные (до 500 кг) паллеты, поддоны стандартной нагрузки (до 1500 кг) и усиленные паллеты, способные выдерживать нагрузку до двух тонн.