Актуальные проблемы развития традиционных ТРК обсуждали участники конференции «Медиабизнес в интернете». В секциях поднимались вопросы конвергенции ТВ и интернет, модели монетизации контента и возможные сценарии смещения телевидения online. Телевидение в том формате, в котором его привыкли, видеть перестает быть интересным. Аудитория «экранов» все активней смотрит в сторону интернет. Единственный способ оставаться в мейнстриме ее предпочтений - размещение телевизионного контента в сети интернет. К такому выводу пришли участники конференции «Медиабизнес в интернете», которая прошла 8 ноября в здании Дома кино НСКУ в рамках Web media day http://www.air.io/?p=1270 .
«Мы проводили исследование, которое показало, что у молодежи в возрасте от 20 до 35 лет нет телевизоров, а те, у кого он есть, его не смотрят. На вопрос «Почему?» отвечают «А зачем?», - начал свое выступление Роман Андрейко, генеральный директор Телеканала новостей 24. Действительно, зачем смотреть линейное телевидение, когда есть интернет, в котором можно найти запись практически любой развлекательной или научно-популярной программы, новостной сюжет, сериал или фильм.
Украина находится на 5 месте в Европе по скорости передачи данных в интернет. «То, что еще вчера считалось фантастикой, сегодня - привычные вещи. Когда скептики говорят, что для Украины услуга «видео по запросу» (VoD) будет актуальна лет через 10, их прогноз следует делить как минимум на 2. Уже сейчас на рынке потребителям доступны технические решения, которые позволяют выходить с экрана домашнего телевизора в интернет», - подчеркнул Роман.
За телевизором сохраняется социальная функция, возле него по-прежнему собирается семья. Только теперь она выбирает интернет трансляцию взамен просмотра линейного телевидения.
«Существуют барьеры, мешающие телеканалам разместить свой контент online. Это отложенный спрос. Большинство понимает, что это нужно, но из-за отсутствия опыта возникает недоверие и появляются стереотипы. На сегодняшний день в Украине нет ни одной ТРК, которая активно сотрудничает и общается с пользователями интернет посредством новых медиа», - поделился своими наблюдениями эксперт МОО «Интерньюз -Украина», Андрей Маштаков.
Размещение видео в сети интернет - это действительно риск. В первую очередь, это касается соблюдения авторских прав и возможности монетизировать контент. «Agency of Internet Rights (AIR) (http://www.air.io) заканчивает тестировать web-платформу, которая позволит свести к минимуму риски размещения телевизионного контента online. Она будет интегрирована с легальными каналами дистрибуции, что сведет к минимуму возможность «пиратсва». 300 млн. аудитория русскоязычных пользователей интернет позволит сделать прибыльным качественный информационный или развлекательный видео контент. Монетизация контента - это уже сегодняшний день для прогрессивно мыслящих телеканалов», - отметил в своем выступлении Эдуард Ахрамович, управляющий партнер AIR.
Более скептически настроен Валентин Коваль, генеральный продюсер телеканалов М1 и М2. По его мнению, интернет не представляет для телеканалов угрозу. «Еще рано зачехлять телевизионные вышки», - сказал он, - «Рекламные бюджеты линейного телевидения и интернет не сопоставимы. Ближайшие лет 10 - это будет неравносильная конкуренция. По себе могу сказать - проще выбрать на пульте канал и слушать музыку, чем искать что-то в интернете и составлять собственный плей-лист», - резюмировал свое выступление Валентин.
Делиться вообще полезно.
И вот тебе простой пример:
когда-то я был всего двумя клетками,
но деление сделало из меня человека!
(цитатник рунета)
Делитесь своей информацией!
Эдуард АхрамовичWeb media dayновостиnewentertainmentideasВыбор годаЖурналістський конкурс