В начале 1970-х у BMW был талантливый главный дизайнер по имени Пол Брэк. Благодаря этому человеку появляется удивительная модель BMW Turbo E25, которая не только является прародительницей нынешних М-моделей бренда, но и дает мощный импульс будущему развитию подразделения BMW Motorsport.
Дебют концептуальной модели состоялся накануне Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году. В том же году она была показана широкой публике на Парижском автосалоне. Из BMW Turbo E25 изготавливаются только две детали, которые вы не можете увидеть на улице. Они хранятся в музеях BMW - один в Мюнхене, а другой - в Центре BMW в Спартанбурге (США).
Первый из двух автомобилей имеет оранжевый цвет, и его часто можно увидеть в различных выставочных залах или на других выставках, а второй - белый, и его используют в основном для тестирования и настройки новых систем. Он был помещен в 1974 году в аэродинамическую трубу, и на нем сделаны настройки ABS, круиз-контроля и других систем, которые используются ежедневно.
Несколько слов о боссе этого проекта, о котором уже упоминалось. Поль Брак - француз, и в 1954 году он нарисовал легендарный Mersedes W198 300 SL Gullwing. Под его руководством были созданы оригинальные третьи, пятые, шестые и седьмые серии BMW. Для BMW Turbo E25 он не использует ничего революционного, но опирается на схему со средней компоновкой двигателя и низким клиновидным силуэтом.
Кузов BMW Turbo E25 поручен итальянской мастерской Michelotti, и конструкция действительно впечатляет. Энергопоглощающие участки в переднем и заднем бамперах заполнены пеной. Задние фонари имеют простую, но в то же время интересную форму, и их основная задача - уменьшить ущерб в случае удара.
BMW Turbo E25 оснащен 2-литровым бензиновым двигателем с 2 турбинами, который расположен в задней части салона. На самом деле это первый турбодвигатель, на который полагаются баварцы, предлагающий мощность от 200 до 280 л.с. в зависимости от настроек турбины. Привод ведется к задним колесам, а коробка передач - 4-ступенчатая механическая. Полноприводные тормоза имеют вентилируемые диски, а подвеска McPgerson - 2-точечные спереди и 3-точечные сзади. Вес концепт-модели составляет 1272 кг, что позволяет разгоняться с 0 до 100 км / ч за 6, 6 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляет 265 км / ч.
Интерьер машины, в отличие от экстерьера, совершенно необычен. Именно с E25 приборная панель и центральная консоль были размещены вокруг водителя впервые. Это первый BMW с ABS, оснащенный радиолокационным устройством, синхронизированной с дросселем тормозной системой, регулируемой рулевой колонкой и встроенным каркасом безопасности.
В салоне автомобиля есть дополнительный второй дисплей, расположенный слева от руля. На нем отображаются индикаторы тормозной системы и фар, а все остальные функции отображаются на центральной консоли. Что касается активного круиз-контроля, он также дебютировал на E25, с помощью радара, контролирующего расстояние до транспортного средства впереди.
В двухместном кожаном салоне также производят впечатление ручка пассажира на центральной консоли, большие пороги и ручной тормоз в форме дросселя самолета.
Возможно вас заинтересует онлайн инструкция по ремонту БМВ Х5 – http://www.bmwman.ru/X5/E53