У каждого из нас есть бытовая и компьютерная техника. Иногда приходит время заменить имеющееся оборудование на новое по разным причинам – это может быть переход на более производительную модель или простое желание использовать современные, новые вещи. В то же время есть люди, которым подойдет и более старое оборудование или техника с мелким браком, поэтому б/у технику легко продать. Чтобы сделка прошла гладко, и покупатель нашелся быстро, нужно правильно подготовить свое предложение к продаже.
Как подготовить б/у технику к продаже?
Прежде всего нужно позаботиться о внешнем виде предполагаемого лота. То есть, что бы ы не продавали, нужно почистить, избавиться от внешних дефектов. Для этих целей можно воспользоваться обычной влажной губкой или купить чистящее средство для пластика. Если речь идет о компьютерной технике, как ноутбук, то можно найти специализированные недорогие наборы для чистки, как набор для чистки LAPTOP-CLEANSET. Но есть и универсальные чистящие средства для пластмасс, которые пригодятся в хозяйстве и после продажу определенной вещи.
Для некоторых вещей нужно проводить и внутреннюю подготовку, например, чистить компьютер внутри корпуса. Но для большинства, как телефон или фотоаппарат, разбирать вещь не стоит. Это касается и предметов с долгосрочной гарантией – любое вскрытие вне сервисного сервиса прекращает гарантийные обязательства производителя.
Когда лот подготовлен, можно заняться его размещением на доске объявлений. Если похожих предложений много, есть смысл разместиться на нескольких площадках, но, когда конкуренция мала, нет смысла размещать объявление на всех возможных сервисах, покупатель найдет Вас.
Как вести переговоры с покупателем?
Вот Вы подготовили технику и разместили свое предложение на сайте с объявлениями или в газете и начали поступать звонки от потенциальных клиентов. Как провести диалог так, чтобы не стать жертвой махинаторов и не отпугнуть потенциального покупателя?
В первую очередь убедитесь, что обратившийся к Вам человек всерьез намерен приобрести товар. Спросите, как он собирается использовать его – для подарка, для себя, для профессионального или личного применения и тому подобное. Если вас хотят обмануть, то такие вопросы поставят в тупик звонящего (не всегда, но как правило).
Сами же старайтесь не грубить и максимально полно отвечать на вопросы. Пусть кажется, что ответ может быть не очень приятен покупателю, но так он будет уверен, что Вам можно доверять и быстрее примет решение о покупке.