Дизайн магазина – важный фактор, влияющий как на прибыльность и эффективность торговли, так и на комфорт и удобство посетителей. Согласитесь, гораздо приятнее находиться в уютном и хорошо оборудованном помещении, чем в магазине, похожем на склад. Так что же необходимо учитывать в оформлении магазина для удовлетворения потребности покупателей и получить наибольшую прибыль?
Наиболее важны зоны в торговом помещении
Магазин имеет множество различных зон, некоторые из которых следует особенно подчеркнуть в дизайне интерьера, чтобы привлечь внимание покупателя.
Одной из таких зон является входная, которая считается визитной карточкой любого магазина. Не менее важная зона – возле кассы. Необходимо сконцентрировать внимание покупателя на витрине, где должны быть представлены наиболее привлекательные товары. Для этого, как вариант, можно купить торговый стеллаж металлический, который предлагает магазин торгового оборудования Torgzona. Каждый из нас видел такие корзины у кассы, и именно они заставляют делать посетителей незапланированные покупки.
Для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, входную зону следует оформить как можно ярче: использовать эффектно оформленные витрины, правильную подсветку и удобный вход. Вы должны помнить: если входная и прикассовая зона магазина оформлена правильно, то доходность торговли заметно возрастет.
Торговый зал – зона, которая требует максимального внимания. Здесь важно рационально использовать все свободное пространство. Согласно маркетинговым исследованиям, покупатели, зайдя в магазин, обходят его справа налево. Учитывая данную траекторию движения, следует размещать стеллажи с новыми товарами в начале пути покупателя.
Дизайн интерьера магазина следует выбирать, исходя из бюджета, целевой аудитории и предлагаемых товаров. Так, для бутиков, чьи клиенты обладают высоким уровнем дохода, необходим эксклюзивный и дорогой дизайн. Для магазинов с большим и постоянным притоком посетителей следует выбрать простой, но удобный интерьер, а так же износостойкие отделочные материалы. Для магазинов одежды простое и экономичное решение – использование торгового профиля, при помощи которого можно создавать различные по конфигурации и размеру стеллажи.
Какие цвета использовать в оформлении?
Широко известен тот факт, что цвет оказывает влияние на подсознание человека, а, следовательно, и на его поведение. Поэтому следует особенно тщательно подбирать цветовую гамму для своего магазина.
Цветовая гамма разделяется на: теплую (эмоциональное восприятие); к теплым цветам относят желтый, оранжевый, пурпурный и бежевый (использование данной цветовой гаммы лучше всего подойдет для магазинов с детскими товарами); холодную (рациональное восприятие); относят такие цвета, как синий, зеленый, фиолетовый.
Такие цвета успокаивают нервную систему и «тормозят» покупателя. Обычно такая цветовая гамма используется, когда покупатель должен хорошо подумать о выборе дорогого товара. Помимо того, что цвет оказывает влияние на покупателя, он так же играет важную роль и в оформлении пространства. Холодные цвета визуально расширяют помещение, а теплые наоборот, сужают. Визуально уменьшить помещение помогут и крупные рисунки на стенах.
Световое оформление магазина
Это одна из наиболее важных деталей, которая при правильном размещении способствует привлечению большого количества покупателей. Не стоит жалеть света для того, чтобы подчеркнуть наиболее выгодные и прибыльные зоны в интерьере магазина, а так же его цветовую гамму. Кроме того, хорошо освещенное помещение увеличивает работоспособность и помогает покупателям лучше сориентироваться в магазине. Для того, чтобы визуально увеличить помещение, рекомендуется использовать при создании дизайн - проекта магазина зеркала и пучки света, направленные на них. Так, магазин приобретет яркий и «звездный» вид, который, обязательно оценят по достоинству покупатели.