Тот факт, что эксплуатация конвейерного оборудования в современном производственном процессе является важнейшим условием высоких показателей и эффективной работы предприятий в самых разных отраслях промышленности и сельского хозяйства, очевиден и не вызывает сомнений.
От работы конвейера часто зависит деятельность целого предприятия: даже незначительная поломка транспортера способна привести к остановке всего производства, простою и значительным финансовым потерям. Поэтому особенно актуальными становятся вопросы замены или качественного и оперативного ремонта конвейерных лент.
Наиболее часто встречающееся повреждение конвейера – это разрыв или деформация транспортерной ленты. Произвести стыковку транспортерной ленты можно разными способами: с помощью разъемных соединений, горячей и холодной вулканизацией.
Самый доступный и быстрый способ стыковки конвейерной ленты – механический. При данном способе стыковка транспортерной ленты производится при помощи установки специальных замков, которые представляют собой разъемные шарнирные и неразъемные заклепочные или болтовые соединения. Выбор типа замка зависит от качественных характеристик транспортерной ленты (ее ширины и толщины), а также от характера перемещаемого груза (веса, температуры, влажности). Подобрать необходимый тип механического соединения можно на сайтах специализированных компаний. Замок для транспортерной ленты купить на этом сайте можно по выгодной цене. Установка данных соединений не требует длительного времени и больших финансовых затрат, производится в любых условиях производства и при любой температуре окружающей среды.
Соединение конвейерной ленты при помощи метода горячей вулканизации отличается особой прочностью и долговечностью. Это связано с тем фактом, что технология данного метода стыковки практически аналогична технологии производства ленты. Транспортерная лента, соединенная таким способом, будет одинаковой толщины, а также будет и крепкой, и эластичной одновременно. Ремонт транспортерной ленты горячей вулканизацией можно производить также при любой температуре и в любых условиях производства, эксплуатация оборудования возможна тогда, когда температура ленты будет соответствовать температуре окружающей среды.
Метод холодной вулканизации осуществляется при помощи специальных клеящих веществ, благодаря которым происходит соединение ленты и обеспечивается также прочность стыков и достаточно длительная эксплуатация транспортерной ленты. Однако, данный способ стыковки возможно производить только при определенных условиях: отсутствие влажности и запыленности в помещении, эксплуатация транспортерных лент при ограниченных температурах, плюсовая температура воздуха во время применения холодной вулканизации.