Функционировать исключительно внутри местного рынка, даже имея высокую долю и сильные конкурентные преимущества, не самый верный вариант. Согласитесь, диверсифицированный бизнес с развитым международным присутствием много стабильнее и крепче локальной компании. Более того, проще реагирует на потрясения экономики региона только дело, ориентированное на экспорт.
Как начать освоение нового для себя рынка? Разумеется, всё начинается с поиска партнёра и с контактирования с государственным институтом страны, вызывающей интерес. Фактически существует только два момента, которые предстоит учесть: во-первых, это местные особенности как ведения дел, так и обычаев населения и дельцов в целом, а, во-вторых, надобность в общении на знакомом местным языке. Если первый пункт прост, достаточно почитать литературу или иные источники данных, то общаться предстоит через письменный перевод, который можно делать как самому, так и привлекать лингвистов через спецагентства, с особенностями которых можно ознакомиться, например, Тут. Согласитесь, лучше пусть переводами занимаются профи, дабы не случалось конфузов в переписке с заморскими контрагентами.
Таким образом, найдя подходящего бизнес-партнёра и установив контакт с ним, можно начать заключать договора и поставок в новую страну, и импортных сделок. Главное внимательно готовить все тексты договоров, да и любые письма, особенно официозного плана, составлять в официальном тоне. Переводить же тексты, особенно связанные с описанием номенклатур и ассортимента, стоит особо щепетильно, дабы не терялся смысл и не возникало двоякости толкований.