С тех пор, как люди стали укладывать на дороги черный асфальт, была совершенно забыта брусчатка старинных мостовых. Однако все новое - это хорошо забытое старое. Особенно такое качественное "старое" просто не могло не вернуться снова в нашу жизнь.
Мощеные камнем дороги смотрятся намного эстетичнее современных. Кроме того, от них не пахнет смолой, они не плавятся от солнца, а их долговечность проверена веками.
На сегодняшний день брусчатка осталась только в некоторых городах мира. И то не на всех улицах, а, пожалуй, на самых старинных, в центре города. И особенно на тех, что с крутыми спусками и подъемами. Асфальтовое покрытие, уложенное под уклоном, может сползти, а камень прекрасно держится. Да и в целом покрытие из брусчатки смотрится намного красивее. Не говоря уже о том, что она намного долговечнее асфальта. Тем более что современные производители предлагают этот материал с узорами из камня всевозможных оттенков и с живописной кладкой.
Улочка или двор, выложенные таким образом, кажутся намного уютнее и интереснее, чем со стандартной полосой асфальта. Недаром ведь камень в качестве покрытия используют уже очень и очень давно.
Вообще, брусчатка - это достаточно плотные параллелепипеды, сделанные из натурального камня. Их укладывают на песчаную основу один к другому. Поскольку только тесно прижатые боковины обеспечивают покрытию нужную стойкость.
Существует колотая брусчатка - это грубый материал с приблизительно выдержанной формой. Если ехать по такой мостовой, то этот факт не останется незамеченным. Потому что, передвигаться некомфортно, очень чувствуется вибрация.
Пиленая брусчатка совсем другая. Она представляет собой аккуратные бруски, образующие при укладке идеально ровную поверхность. Зачастую, такое покрытие даже полируют с лицевой стороны.
Для проезжей части применяются более толстые бруски, нежели, чем для тротуаров, поскольку на нее больше нагрузка. Важно помнить, что для получения качественного результата требуется усердие и скрупулезность мастера по укладке.