В раскопах археологов среди домашней утвари и предметов быта находятся вещи, несущие на себе клеймо мастера. Сквозь толщу веков к нам в руки попадают образцы ранних, порой самых первых попыток связать вместе качество и ответственность за созданный товар. «Я» - мастера как торговый знак из истории снова возвращается в культуру и оживает вместе с движением кисточки в руках археолога.
Имея такую богатую историю, товарный знак http://www.zuykov.ru/trademarks/ сегодня предстает перед потребителем во всей красе разнообразия видов и форм. От барельефа винной бутылки и до формы сыра «Пармезан», от звукового логотипа радиостанции и до детской, всем известной игрушки «Чебурашка», клеймо современных мастеров мы встречаем повсеместно и ежедневно.
Нынешнее «клеймо мастера» может быть объемным, изобразительным или словесным. Логотип – это простейшая, словесная форма товарного знака. Графика в заявке на регистрацию такого символа не имеет первичного значения и не входит в графу «заявляемое обозначение». То есть словесное определение логотипа не является охраняемым государством символом.
На другом полюсе ответственности находится бренд как высший вариант самовыражение, показатель известности торговой марки. В наши дни значение брендов столь велико, а их собственный статус так высок, что экономисты говорят не о конкуренции товаров на потребительском рынке, а рассуждают о соревновании брендов.
Воплотившись в бренды, торговый знак сам превратился в товар. Стоимость самых известных среди них таких как, например, «Кока-кола» исчисляется десятками миллиардов долларов.