10 ошибок самопрезентации, которые могут привести к провалу.







Самопрезентация
Добавил: Инна Гир
05-07-2011, 13:51:15
Публикация №_1720

10 ошибок самопрезентации,  которые могут привести к провалу.
Мы все каждый день осознанно или неосознанно, хотим мы этого или нет, презентуем себя, свою компанию, свою работу… Другими словами, продаем, преподносим себя, свой продукт, свое мнение…

Часто встречаются ситуации, когда умный, грамотный, талантливый человек теряется в процессе самопрезентации, что мешает ему достичь результата. А кто-то, не обладая особыми знаниями и опытом, с легкостью получает желаемое. В чем же секрет?

Я больше 10 лет руковожу регионом в одной торговой федеральной компании. По долгу своей работы я каждый день сталкиваюсь с презентациями (можно читать: с предъявлением себя). Надо отметить, что неудачи в самопрезентациях встречаются не только у новичков, но и у опытных ораторов. При этом совершаются одни и те же промахи.
Я накидала 10 ошибок, которые могут привести к провалу. Хочу ими поделиться с Вами, чтобы Вы всегда могли держать ситуацию в своих руках. Лично мне это знание точно помогает по жизни.

*1 Избегание зрительного контакта.
Некоторые люди при презентации могут смотреть куда угодно, только не в глаза собеседнику (аудитории): в текст доклада, поверх собеседника, на его одежду, в сторону окна, изучают новое пространство вокруг себя, в худшем случае – уставятся куда-нибудь в одну точку и ей себя презентуют.

Избегание зрительного контакта говорит о внутренней неуверенности человека, о том, что ему есть что скрывать.
Поэтому, когда Вы разговариваете, старайтесь смотреть в глаза собеседнику. Это способствует возникновению доверия.

*2 Обезличенная презентация.
Когда Вы говорите: «На предыдущем месте я работал директором магазина, в функционал директора магазина входило – и дальше по списку функционала», - это Вы говорите о ком? О себе или о каком-то директоре, который что-то там выполнял? О чьих навыках и опыте речь?

Если о Вашем – необходимо говорить так: «В мой функционал входило то-то и то-то, я управлял тем-то и тем-то, я отвечал за...» ну и там за что отвечал. Такими высказываниями Вы принимаете на себя ответственность.

*3 Использование одного и того же шаблона презентации в различных местах.
Презентовать себя друзьям (женщине, мужчине или кому другому) и презентовать себя работодателю (читай: значимому лицу в профессиональном плане) – разные вещи.

Если Вы круто станцуете на вечеринке, тем самым повысив свой статус среди друзей, попробуйте так же станцевать перед начальством. Что получится? Поднимется ли Ваш статус?

Несмотря на то, что в результате таких случаев получается полный бред, находятся люди, использующие шаблонные презентации.
Помните! В разных ситуациях нужно быть разным! Например, на работе и дома, при общении с подчиненными, начальством и с друзьями. Однотипное поведение вносит в нашу жизнь хаос, затрудняет коммуникации.

*4 Употребление в речи отрицательных слов и высказываний.
Постарайтесь убрать из своей речи все отрицательные слова и высказывания.
С позитивными людьми общаться гораздо приятнее!

*5 Использование закрытых поз.
Закрытые позы (скрещенные руки и/или ноги) – это защитное поведение.

Закрытые позы говорят о неуверенности, оборонительной позиции, отрицательном отношению к собеседнику (аудитории), желании скрыть страх, присутствии нервозности или негативных эмоций.
Вряд ли такие сигналы пойдут Вам на пользу во время презентации. Придется себя контролировать.

Обычно мудрое тело использует закрытые позы в ситуациях стресса.
Если для Вас презентация является стрессовой, необходимо поработать над четкими целями предстоящей презентации, что определенно придаст Вам спокойствия и уверенности.

*6 Излишняя жестикуляция и суетливость.
Разгибать и сгибать скрепки, крутить пальцами авторучку, кольца, бусы, цепочки, волосы и т.д. – признак суетливости.Часто мы не осознаем, что делаем, но наши манеры отвлекают внимание слушающих нас.

Не следует также махать руками, класть их в карманы, сжимать в кулаки, ломать пальцы. Это может говорить собеседнику о Вашей крайне возбудимой нервной системе или о том, что Вы не во всех ситуациях можете управлять собой.

*7 Слабое представление цели презентации или ее отсутствие.
При отсутствии цели человек мечется, заикается, потеет, бледнеет, (здесь куча разных вариантов) возникают большие и очень неудобные паузы. Это производит неизгладимые негативные впечатления на слушателя (аудиторию).

Чтобы такого не происходило, важно знать, чего Вы хотите.
Зачем Вам нужна эта презентация? Что будет для Вас идеальным результатом? Вы хотите просто произвести впечатление, чтобы Вас заметили? Или хотите, чтобы Вам сделали деловое предложение?...

Нужно обязательно определиться – как и по каким признакам Вы будете узнавать, что приближаетесь к намеченному результату или отдаляетесь от него. И заблаговременно наметить, какие стороны себя (товара, компании) Вы хотите продемонстрировать, а какие – оставить в тени.

*8 Игнорирование потребности собеседника.
Чтобы попасть в самое сердце собеседника (аудитории), Вам необходимо заблаговременно узнать о его потребности: что интересно Вашему собеседнику, какие у него предпочтения, что или кого не хватает ему для полного счастья. И презентовать себя через призму только этих потребностей.

У школьника и бизнесмена одинаковые потребности? Правильно, разные. Значит, и презентации для них должны быть разными!
Таким образом, Вы избежите передачи так называемого информационного шума, дадите только конкретную и нужную информацию о себе, чем и запомнитесь!

*9 Приукрашивание информации при ее подаче.
Приукрашивание – это показуха!
Ваша самопрезентация не должна содержать искаженную информацию о Вас (Вашем опыте, товаре, компании). В дальнейшем неправда вскроется, что может отразиться на Вашей репутации.

Всего-то нужно просто подать информацию в нужном свете (выгодное – преподнести как достоинство, и промолчать, если не спрашивают, о недостатках)

*10 Отсутствие реакции на происходящие во время презентации события.
Разные ситуации могут возникать по время презентации.
Однажды я была свидетелем того, как одной женщине в душном зале стало плохо. Многие слушатели засуетились, а человек на сцене продолжал говорить, как ни в чем не бывало. В результате он не сорвал аплодисменты. Думаю, что большинство присутствующих тогда скорее всего так и не вспомнили, о чем шла речь выступления.

А достаточно было обратить внимание на событие, и, допустим, объявить перерыв.

Есть еще ошибки, которые постоянно допускают люди при предъявлении себя, но считаю те, о которых я упомянула выше – самые грубые.

Пользуйтесь и будьте успешными!

 

P.S. Хотите узнать больше по данному вопросу – перейдите по ссылке и зарегистрируйтесь: http://www.web-coach.ru/free 







Читайте также...
Читайте и предлагайте подобные публикации к размещению... Подробнее...



Главная  Контакты

Публикация статей, пресс-релизов, анонсов, новостей... PR-агентство velsi.info
(с) Все права на материалы сайта принадлежат их авторам и не могут быть использованы кем либо без разрешения авторов.
добавить на главную Яндекс ^
Страница сгенерирована за 0,019089 секунд
Загрузка ...

КОМПАНИИ, ИХ ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ
Делиться вообще полезно.
И вот тебе простой пример:
когда-то я был всего двумя клетками,
но деление сделало из меня человека!
(цитатник рунета)
Делитесь своей информацией!
Самопрезентация успех Google AdWords склад корпоративный портал семинар тестирование