Разгонщик рельсов Р-25 используется при текущей эксплуатации пути железной дороги для регулировки различных стыковых зазоров на рельсах. Работники, которые обслуживают пути, устанавливают разгонщик на головках соседних рельсов так, чтобы их стыки располагались примерно посредине между корпусами.
Конструкция рельсоразгонщика Р-25
Для соединения параллельных корпусов разгонщика http://www.zdm.ru/products/relsorazgonshchik-gidravlicheskii-r-25 используют два гидроцилиндра. Посредине корпусов находятся зажимные клинья, способные перемещаться по специальным направляющим при помощи поводков. На корпусе путевого разгонщика находится бачок для масла, оборудованный двухплунжерным гидронасосом с защитным клапаном от избыточного давления. Съемная ручка закреплена на вале гидронасоса, а по отверстию, защищенному сапуном, заливается рабочая жидкость в масляный бачок. Гидросистема установки защищена – она постоянно очищается специальным магнитом и сетчатым фильтром. Под давлением масла штоки Р-25 начинают расходиться, зажимая тем самым головки рельсов и раздвигая их до нужной величины.
Преимущества разгонщика рельс Р-25
-
Небольшой удельный вес и компактные габариты.
-
Легкость в управлении и эксплуатации.
-
Наличие в гидравлической системе защиты в виде очищающего магнита и сетчатого фильтра.
-
Откидные ролики.
Технические данные разгонщика Р 25
-
Развиваемое разгонщиком номинальное усилие – 245, 25 кН.
-
Усилие, прилагаемое на рукоятку гидронасоса, при номинальной нагрузке – 147 Н.
-
Полный рабочий ход штоков – 100 мм.
-
Суммарный вес разгонщика рельс наполненного маслом (без рукоятки гидронасоса) – не более 50 кг.
Габариты Р-25:
Комплект путевого разгонщика включает: в собранном виде рельсоразгонщик Р-25 с заполненным маслом бачком и снятой рукояткой гидронасоса, запасные комплектующие (клинья, аварийный клапан, прокладка, кольца, манжета, плунжерная пара), руководство по эксплуатации.
Техническое обслуживание
Любому устройству для его продолжительной и безотказной работы требуется своевременное техническое обслуживание. Для разгонщика рельс специалисты установили несколько видов ТО: сезонное, годовое и ежесменное. Первый вид проводится дважды в год. Годовое ТО проводят в конце каждого года, и для данного вида обслуживания лучше всего обратится в специализированные мастерские, которые укомплектованные необходимым оборудованием. Последний вид ТО проводится каждую рабочую смену - в ее начале и конце, и включает в себя работы по очищению установки от грязи, пыли, остатков горюче-смазочных материалов, различных механических частиц. Также ежесменно работники делают внешний осмотр рельсоразгонщика для того, чтобы обнаружить возможные трещины в сварочных швах, выявить механические деформации, повреждения деталей или узлов.
Текущий ремонт разгонщика осуществляют работники мастерских путевого предприятия. Его проводят в течение всего срока эксплуатации или по мере необходимости. Более сложные работы по ремонту рельсоразгонщика следует проводить в специализированных центрах ТО.