Даже простой бизнес-план, рассчитанный на средний уровень (эконом уровень) организации стоматологической клиники, сразу же показывает перспективность данного направления бизнеса. Так, например, для открытия среднего класса клиники потребуется обеспечить оборудованием только четыре отделения - терапевтическое, хирургическое, ортопедическое и ортодонтическое (с одним стоматологическим креслом в каждом из них) – которые окупят себя не больше, чем через два года.
Перспективы и спрос
В пределах одного города может существовать более полутора тысяч стоматологических клиник и кабинетов и при этом не перекрывать полностью емкость рынка и сам спрос на такого рода услуги. Конечно же, стоматология Харьков представлена на разных уровнях, но нельзя не отметить, что востребованность более дорогих услуг и более высокоуровневых заведений будет только расти. Этому способствует не столько увеличение количества заболеваний зубного ряда, но и некоторое повышение требований самих клиентов, готовых доплатить и за качество услуг, и за хороший сервис.
Возрастает также спрос на более дорогие и сложные услуги, такие как имплантация зубов, создание «голливудской улыбки», исправление всех дефектов зубного ряда. Эстетическая стоматология получает столько же спроса, как и стоматология медицинская, лечебная.
Наличие большой конкуренции в данном случае стоит расценивать как шанс выделиться, предложив более широкий спектр услуг, неспецифические процедуры, более высокий сервис, услуги специалистов с международным призванием. Даже одна (любая) услуга из вышеперечисленных позволит выделиться из действительно богатого списка конкурентов и заполучить более разнообразную (и платежеспособную) целевую аудиторию.
Частный и государственный сектор
Стоматологический рынок в любом городе представляется государственным и частным секторами. Государственные клиники могут предложить более привлекательные расценки, но меньшее количество действительно профессиональных специалистов, куда более старое оборудование и материалы. По этой причине такие заведения редко представляют настоящую конкуренцию для частных клиник.
Частный сектор можно разделить условно на три категории. В первую попадают частые крупные клиники с поточной системой, процентовкой, высокой текучестью кадров и прочим. Вторая категория – мини и микро клиники, то есть стоматологические кабинеты, отведенные для самого владельца (врача), от квалификации которого будет зависеть и успех заведения, и количество клиентуры. Минус такого вида организации только в ограниченном наборе услуг и оборудования.
Третий тип презентует наиболее динамично развивающиеся клиники, рассчитанные на три – четыре кресла и пропагандирующие индивидуальный подход к каждому пациенту. Это наиболее перспективный вид организации такого бизнеса.