При регистрации ЧП (частных предприятий) на территории Украины у многих желающих оформить такой вид деятельности возникают проблемы уже на первых стадиях. Происходит это из-за незнания нюансов процедуры и внесенных в нее изменений.
Безусловно, наиболее полную информативную и юридическую помощь все, кто проходит регистрацию фирм, могут получить только в специализированных канторах. Основы же осуществления данного мероприятия на территории Украины отображены в данной статье.
Что такое СПД и какие документы нужны для регистрации в Украине?
Субъект предпринимательской деятельности – это широкое понятие, которое включает не только ФЛП (физическое лицо предприниматель), но и предприятия. Конечно, регистрация ООО и ЧП имеют различия http://optimum24.com.ua/ru/korporativnoe-pravo , продиктованные самим устройством СПД. Однако оформление документов предстоит владельцу фирмы как первого, так и второго типа.
На первом этапе необходимо собрать и подать в соответствующие органы пакет необходимых документов. В качестве регистрирующих органов в Украине выступают исполнительный комитет городского совета в областном центре или же госадминистрация районного значения.
В пакет документов, подаваемых при регистрации фирм входят:
- Форма №10 – заполняемая субъектом регистрационная карта. При заполнении данной карты нужно определиться с кодами видов экономической деятельности (КВЕД), то есть указать, чем конкретно СПД будет заниматься. Это является крайне важным моментом для удовлетворения заявки на единый налог.
- Копия справки, выдаваемой при присвоении идентификационного номера.
- Документ, который бы подтвердил, что регистрационный сбор был действительно уплачен. Кстати, о регистрационном сборе. Он достаточно мал и уплачивается через кассу любого банка. Реквизиты для оплаты, как правило, указаны на веб-сайте соответствующего регистрирующего госоргана. Также их можно найти в физическом учреждении в общем доступе (информационные стенды).
- Оригинал паспорта или паспорт и заверенную доверенность, если оформление производится через доверенное лицо.
Какие новшества внесены в процесс регистрации СПД в Украине?
Новшество №1. Раньше зарегистрировавшемуся выдавали свидетельство о госрегистрации, сейчас же – выписку из государственного реестра предприятий. Данное решение было принято в качестве мерой облегчения процедуры госрегистрации фирм, но по сути один документ попросту сменился другим.
Новшество №2. Тому, кто проходит процедуру регистрации, более не обязательно являться лично регистрирующий орган. Документы теперь можно пересылать по специальной электронной почте. Но стоит понимать, что для этого придется получить (если таковой не имеется) электронную цифровую подпись, что может стать достаточно проблематичным этапом.
После проверки всех документов регистратор не позже чем через 2 дня внесет СПД в госреестр и выдаст Выписку из него. Регистратор сам обязуется подать всю требуемую информацию в Пенсионный фонд, орган статистики, налоговую службу. Исключением является только заявка на единый налог. В этом случае тому, кто проходит регистрацию, все равно придется ехать лично в налоговую. Документы, которые подтверждают, что ЧП поставлено на учет в перечисленных службах, можно заказать почтовой пересылкой либо же самостоятельно забрать у регистратора.
Как видите, регистрация предприятия - достаточно трудоемкий процесс, потому советуем Вам воспользоваться услугами профессиональных юристов http://optimum24.com.ua/ в этом вопросе.