Техническое обслуживание автомобиля всегда должно проводиться в соответствии с некоторыми техническими требованиями и условиями эксплуатации. На практике сроки ТО, рекомендуемые производителем, резко отличаются от настоящих, проводимых, поэтому стоит внимательно отнестись к этому вопросу.
Существует регламент технического обслуживания автомобилей VW и AUDI http://www.ae-parts.ru/to/ , но в условиях более жесткой эксплуатации машины, которые неминуемы на отечественных дорогах, приходится пересматривать сроки проведения ТО. Это, конечно, в первую очередь связанно с внутренними стандартами на ГСМ, которые далеки от европейских, и, конечно же, не стоит сбрасывать со счетов качество дорожного покрытия. Итак, что же предлагает производитель и возможно ли «дотянуть» до пройденных заветных километров.
Пробег 15 000 км
Производитель рекомендует:
- Замена всех фильтров: масляный, топливный, воздушный.
- Замена масла в двигателе и проверка уровня технических жидкостей.
- Проверка герметичности всех систем и целостности защитных колпаков и пыльников.
- Тест-опрос всех систем на диагностическом стенде.
В реальности приходится проводить уже второе ТО, т.е. каждые 7-8 тысяч км, а на 15 000 км стоит провести:
- Замену масла и всех технических жидкостей. Ведь от не качественного бензина масло быстро «перегорает» и засоряется, а тормозная жидкость и антифриз приходят в негодность. При этом замена всех фильтров обязательна.
- Проверка герметичности всех систем с перетяжкой всех соединений, ведь на наших дорогах частенько трясет, что ускоренно вызывает нарушение герметичности.
- Проверка защитных колпаков и сальников, причем частенько обнаруживаются их механические повреждения, что требует немедленного ремонта (замены).
Пробег 30 000 км
- Помимо предыдущих мероприятий, которые лучше проводить каждые 7-10 тысяч км, придется выполнить расширенный комплекс работ:
- Замена салонного фильтра, который редко «доживает» до этого срока, ведь уже после 15 000 км чувствуются серьезные изменения в работе системы вентиляции.
- Проверка работоспособности всех электроприборов и отсутствия коротких замыканий проводки, а также наличие надежного контакта на разъемах, т.к. к этому времени обнаруживаются на них окислы. Регулировка света фар, ведь ухабистые дороги и перегруз авто быстро «садят» пружины.
- Проверка уровня масла и его качества в коробке передач, иногда без его замены не обойтись. Замена масла в сцеплении типа «Haldex».
- Сервисная диагностика всех систем (http://www.ae-parts.ru/servisevag/) .
Пробег 45 000 км
Стандартный набор по замене масел, технических жидкостей и фильтров с проверкой всех систем дополняется сменой свечей зажигания. Хоть в теории свечи зажигания должны выдерживать порядка 60 000 км, на 45 тысячах появляются перебои в работе, причем их чистка уже не помогает. Устаревшие модели авто с контактной системой зажигания требуют замены кулачков распределителя зажигания.
Пробег 90 000 км
Конечно, это не обозначает, что необходимо пропускать ТО каждые 10-15 тысяч км, а даже наоборот – постоянный надзор за машиной избавит от непредвиденных поломок и ремонтов. К 90-100 тысячам км пробега проводится ТО, в котором необходимо помимо замены всех технических жидкостей, масел и фильтров провести полную диагностику на определение выработки основных узлов и возникающих сбоях в бортовой системе. Проводится замена привода ГРМ: ремня и натяжного механизма с роликом. При таком пробеге стоит внимательно отнестись к подвеске, а именно стоит провести полную замену всех выработанных частей и узлов. Скорее всего, вы обнаружите также проявления ржавчины на кузове, поэтому необходимо запланировать работы по его защитно-восстановительной обработке. В некоторых случаях возможны обнаружения повышенной выработки клапанов и поршней и всех сопрягающихся с ними деталей.
В общем, 100 000 км – это достаточный срок для любой машины, чтобы подвергнуть ее узлы внимательной всесторонней выбраковке. Иногда выгоднее продать авто с таким пробегом и приобрести новое, чем останавливать машину на длительный срок для ремонта.