Методики Белолипецкого – программы дошкольного образования, доказавшие свою эффективность






Статья.
белолипецкий
Добавил: АНЖ
27-08-2012, 13:48:59
Публикация №_6898

Методики Белолипецкого – программы дошкольного образования, доказавшие свою эффективность
Как сориентироваться в этом многообразии и выбрать именно тот центр, где малышу будет комфортно и где он сможет научиться главному – любви к учебе? Автор популярнейших программ дошкольного образования, уже неоднократно потвердевших свою высокую эффективность, Сергей Белолипецкий делится с родителями азами дошкольного образования.
- Сергей Алексеевич, вы работаете с детьми уже больше 25 лет, сегодня «Методики Белолипецкого» успешно реализуются во многих репетитор-центрах, как вы считаете, в чем секрет вашего успеха?
- Я убежден, что добиться настоящего успеха можно только в том случае, если тебе действительно нравится то, что ты делаешь. На протяжении всех лет работы над программами, я занимался любимым делом, делал то, чего по-настоящему хотел, к чему действительно стремился, при этом старался помочь трудным детям, расширял границы… Это не просто работа, это настоящее творчество, которое учит вере в себя, терпению, поиску новых возможностей.
Мне действительно удалось добиться многого, я сумел привнести в детское дошкольное образование то, чего раньше не было. Например - круглый карандаш, который помогает маленьким детям развивать моторику пальцев, облегчает для них обучение письму… Также на своих занятиях несколько лет назад я стал применять рабочие тетради по письму и математике до школы, оказалось что они помогают детям сосредоточиться, с также облегчают процесс выполнения домашних заданий. Малыши, занимающиеся по программе «Гениальные подготовишки» начинают читать целыми словами с 3 лет благодаря уникальным программам и крутящимся кубикам, которые раскрывают скрытые возможности алфавита.
Реализовать все задуманное мне, конечно, помог большой опыт работы с детьми, чтение специальной литературы, посещение курсов. Я постоянно сам учусь, и именно такой подход позволяет мне прививать детям любовь к учебе и желание учиться и узнавать новое.

- Для детей какого возраста и кого уровня подготовки предназначены ваши методики?
- Как правило, я занимаюсь с детьми от 3 до 11 лет, именно в этом возрасте закладывается фундамент, который влияет на дальнейшую успеваемость.
Уровень подготовки не имеет особого значения, все идет по плану, согласно поурочным разработкам. Правда, здесь для успеха особенно важно, чтобы родители приводили детей на занятия вовремя.
Если родители обращаются ко мне непосредственно перед школой, то к основной программе добавляются дополнительные уроки и нагрузка на ребенка возрастает. В этом, впрочем, есть и свой плюс – прогресс достигается быстрее, поскольку в любом случае я стремлюсь не перегрузить малыша, а заинтересовать его.
Сложнее всего работать с теми детьми, кому родители уделяют мало внимания, ведь тогда педагогу приходится решать две задачи одновременно: заниматься общим развитием ребенка и поддерживать высокий учебный темп. Но именно такие детки особенно интересны мне, как учителю, поскольку для того, чтобы выдать результат в сжатые сроки мне приходится использовать все свои знания и опыт.

- Каких результатов удается достигнуть?
- Когда ребенок оканчивает начальную школу и попадает к разным учителям, результаты становятся более очевидными и, говоря откровенно, порой мне бывает очень приятно за проделанную работу.
Непрерывность обучения позволяет осваивать курс начальной школы за 2-3 года. Зачем это нужно? А вот зачем! Наверняка вы слышали, что сейчас учатся не столько дети, сколько их родители. Хорошо, если у мамы хватает терпения учиться не только в начальной, но и в средней школе, но такое бывает не часто. Поэтому после 3 класса и становятся особенно заметными результаты дошкольной подготовки - для меня важно, чтобы школьные уроки дети выполняли самостоятельно и именно на это направлены мои усилия. Когда ребенок учится сам, после окончания начальной школы он не теряется и его успеваемость не падает.

- Планируете ли вы и дальше дорабатывать программы?
- Если внимательно посмотреть на применяемые сегодня программы, то можно заметить, что они состоят из опорных схем, которые меняются с определенной периодичностью. Базовый набор схем не меняется уже давно – он неоднократно доказал свою эффективность и подходит для групповых уроков в детских садах.
В моем понимании доработать программу – это значит придумать новую схему или видоизменить старую. То и другое мне приходится делать. Считаю, что чем больше в арсенале педагога учебных схем, тем легче учиться ребенку. Ведь научить ребенка означает постоянно проявлять гибкость. Не менее важно выстроить добрые отношения с учеником, именно они в конечном итоге способствуют росту.

- Не могли бы вы привести какой-то пример из своей практики? Рассказать случай, который особенно вам запомнился…
- С удовольствием. Обычно я провожу занятия один раз в неделю, но однажды мне пришлось работать в непривычном для себя режиме – пять дней в неделю. Учеником моим был соседский мальчик Алеша, который приехал погостить к бабушке и до начала занятий мог назвать только первые пять цифр, делая ошибки при их написании.
Работая с Алешей, я двигался строго по программе «Гениальные подготовишки». На первых уроках мальчику было трудно, но вскоре он втянулся – надо отдать должное бабушке, которая выполняла с ним домашние задания. Когда через две недели приехала мама, она сразу заметила результаты нашей работы, но испугалась, что ребенок все забудет. Я посоветовал ей повторить пройденные уроки, используя тетрадку с домашними заданиями…
Через месяц мой ученик снова приехал навестить бабушку, и мы продолжили наши занятия – бабушка говорила, что внуку очень понравилось учиться. К началу повторного курса Алеша уже умел писать все цифры, сравнивать и раскладывать числа, знал прямой и обратный счет, уверенно решал примеры на плюс и минус один, а самое главное, у него хватало терпения выполнять письменные упражнения, не отвлекаясь на других детей.
Тем не менее, я начал с повторения пройденного материала и только убедившись, что он полностью усвоен мальчиком, сосредоточился на заключительной части программы. Изучение трудного материала уже легло на подготовленную почву, поэтому результат превзошел все ожидания. Алеша полностью освоил первый десяток и, со слов мамы, которая привезла мальчика на очередные летние каникулы через год, я узнал, что он успешно проучился весь первый класс. Мама рассказала, что ей было легко делать с сыном школьные уроки: во-первых, она была знакома с моей методикой, во-вторых, был создан некоторый запас прочности, а в-третьих, ребенок просто многому научился уже до школы.
Этот пример очень хорошо иллюстрирует важность дошкольной подготовки, ведь базовые знания позволяют и ребенку легче усваивать материал.






Опубликовано в таких рубриках:
- Дети. - Образование. - Общество.
Читайте также...
Читайте и предлагайте подобные публикации к размещению... Подробнее...



Главная  Контакты

Публикация статей, пресс-релизов, анонсов, новостей... PR-агентство velsi.info
(с) Все права на материалы сайта принадлежат их авторам и не могут быть использованы кем либо без разрешения авторов.
добавить на главную Яндекс ^
Страница сгенерирована за 0,088432 секунд
Загрузка ...

КОМПАНИИ, ИХ ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ
Делиться вообще полезно.
И вот тебе простой пример:
когда-то я был всего двумя клетками,
но деление сделало из меня человека!
(цитатник рунета)
Делитесь своей информацией!
белолипецкий дети malush.com детские автокресла Rodi-v-Miami Inc гувернантка