Аудиосистема в автомобиле-сложный комплекс, от правильного подбора компонентов которого целиком зависит конечный результат. Самую лучшую систему может испортить всего одно "слабое звено"- будь то источник сигнала, соединительные провода, усилитель или акустическая система.
Но даже если все компоненты хороши и они отлично звучат в машине Вашего товарища то совсем необязательно что они будут хорошо звучать конкретно в Вашем автомобиле. Почему? И как правильно выбрать автомобильную акустику? Попробуем разобраться.
Аудиосистема
в автомобиле-сложный комплекс, от правильного подбора компонентов которого целиком зависит конечный результат. Самую лучшую систему может испортить всего одно "слабое звено"- будь то источник сигнала, соединительные провода, усилитель или акустическая система. Но даже если все компоненты хороши и они отлично звучат в машине Вашего товарища
то совсем необязательно что они будут хорошо звучать конкретно в Вашем автомобиле. Почему? И как правильно выбрать автомобильную акустику?
Попробуем разобраться.
1) Автомобиль. Автомобиль-очень
неудачное место для качественного воспроизведения музыки. Это ограниченное пространство, слушатель расположен несимметрично по отношению к акустическим системам (водитель сидит обычно слева, близко к
динамикам левого канала и далеко от динамиков правого канала). Это здорово иллюстрирует картинка которую я скопировал с сайта Alpine :) На
картинке нарисовано как звук от переднего левого динамика доходит до водителя быстрее всего, а от заднего правого- медленнее.
Салон
автомобиля состоит из панелей как хорошо отражающих звук (стёкла, пластиковые и виниловые панели), так и поглощающий звуковые волны разной
частоты (потолок обитый тканью, сидения, ковер и т.д.), эти же панели сами могут воспроизводить паразитные звуки (дребезг панелей автомобиля от низких частот например), кроме того сам автомобиль производит большое
количество шума при езде. Поэтому звук, воспроизведенный даже самыми качественными динамиками претерпевает массу изменений до тех пор пока не
достигнет слушателя. На 99% эти изменения-это изменения в худшую сторону. Получается что качественный звук в автомобиле невозможен? Вовсе
нет, просто при построении системы в автомобиле очень важен грамотный подбор компонентов с учетом музыкальных предпочтений слушателя и особенностей конкретного автомобиля.
2)Штатные места под акустику. Автопроизводители
размещают места под акустику по остаточному принципу-где осталось место
там и будут динамики. Автомобили в которых акустика размещена более-менее правильно можно пересчитать по пальцам. Я видел парочку, и даже там нашлось над чем поработать. Можно
понять скепсис читателей, которые подумают: "как какой-то установщик
может знать акустику автомобиля лучше чем инженеры например Nissan-ерунда." Поэтому вот несколько фотографий иллюстрирующих то что инженеров при разработке штатных мест не было, а были маркетологи и остаточный принцип.
Daewoo Matiz. Маленькие отверстия в сетке динамика до конца не пробиты. Динамики всего 10 см в диаметре, бас они воспроизводить не могут а средние частоты плохо слышны из-за того что акустика расположена в ногах.
А вот машина подороже-Nissan 350Z. Та же проблема с расположением акустики, да и сетка вроде как огромная но смещена в сторону и тоже наполовину без дырочек.
Еще
пример: на автомобилях VW Golf, Jetta 5-го поколения акустика в дверях расположена так что мидбас играет в бедро водителю и пассажиру. В дорогих комплектациях присутствует и среднечастотный динамик в двери, который частично решает проблему. Из-за неудачного расположения и низкой стоимости заводских динамиков "штатный" звук в автомобиле отличается обычно недостатком высоких частот, неразборчивой "серединой" и
"ватным" басом.
Эти проблемы решает изготовление подиумов.
3.Зачем нужен сабвуфер? Сабвуфер-специальный динамик, предназначенный для воспроизведения исключительно низких частот. Зачем же он нужен в машине?
Размер
акустики в среднестатистическом современном автомобиле не превышает 16.5см, иногда это "овалы" 6х9 дюймов. Даже если Вы установите супер-качественные динамики размером 16.5см
на свой автомобиль вряд ли они будут качественно воспроизводить музыкальный материал с частотой ниже 50-60Hz. Если же Ваши динамики не супер-качественные а попроще, вряд ли они "отыграют" ниже 80Hz так как Вам этого хочется. В 99 из 100 машин, в которых стоит штатная акустика владельцы "добавляют баса" эквалайзером. (То же и с "высокими" но об этом отдельно). Но выигрывая в одном всегда проигрываешь в другом.
В данном случае усиление низких частот приводит к тому что динамик перегружается, средние частоты становятся неразборчивыми, а на большой громкости динамик хрипит. Более того, в движущемся автомобиле шум от дороги очень сильно заглушает именно низкочастотный диапазон, в результате чего страдает воспроизведение музыки. Для того чтобы решить эту проблему делают шумоизоляцию автомобиля. Но шумоизоляция никогда не устраняет шум от дороги совсем. Для того чтобы решить эти проблемы используют сабвуферы. Баса наконец станет достаточно!
Причем
сабвуфер-это не всегда огромный ящик в багажнике. Часто в современных автомобилях производитель устанавливает компактные сабвуферы под сидением. Также производители автоакустики предлагают более качественные
и мощные решения, напримерсабвуфер под сидение Focal или уникальный сабвуфер размером 13см Focal 13WS.
Но для того чтобы по-настоящему ощутить глубину баса все-таки придется
пожертвовать частью объема багажника. Сабвуферные динамики требуют
значительного объема акустического оформления (15-50л в среднем или
более) и сабвуферные корпуса обычно помещают в багажнике.
4.Источник сигнала Большинство
современных автомобилей комплектуется штатным CD-ресивером, т.е. CD-проигрывателем, радиоприемником и встроенным усилителем. Обычно это устройства среднего качества, рассчитанные работать с той акустикой для которой они предназначались, т.е. со штатной. Обычно мощность встроенных
усилителей невысока, нет возможности подключения внешних усилителей (линейного выхода). Поэтому при замене акустики обычно штатную "голову" также меняют или модифицируют для того чтобы подключить внешние усилители. Использование внешних усилителей всегда улучшает качество звучания аудиосистемы (если эти усилители не совсем хлам, конечно).
Бывает
(и с каждым годом производители любят так делать все чаще), что в штатной комплектации есть еще штатный усилитель, а на автомобилях премиум-класса (Lexus, BMW, Mercedes) еще и звуковой процессор. Все это называется громкими словами "Premium Sound" или "Mark Levinson" и стоит кучу денег, и звучит неплохо для среднего слушателя, но устраивает далеко не всех. Тут уже не обойдешься простой заменой акустики и головного устройства, особенно если учесть что головное устройство зачастую является неотъемлемой частью командного центра управления автомобилем, включающим в себя бортовой компьютер и навигацию. На помощь приходят специальные процессоры, например Audison Bit One, который позволяет подключить и настроить многоканальную систему на подобных автомобилях.
Пресс-релиз. Добавил: b2blogger 13-07-2011, 23:22:54 Публикация №_1821 10 июня 2011 года Органом по сертификации Новотест был выдан сертификат соответствия на серийный выпуск автомобильных усилителей звука фирмы Stillwater Designs. подробнее...
Читайте и предлагайте подобные публикации к размещению...
Подробнее...
Делиться вообще полезно.
И вот тебе простой пример:
когда-то я был всего двумя клетками,
но деление сделало из меня человека!
(цитатник рунета)
Делитесь своей информацией!