Трудно переоценить место тормозного механизма в жизни любого транспортного средства. Тормозной механизм помогает в любой момент остановить авто и исключить аварию.
С увеличением мощности современных авто для многих владельцев авто стал важен вопрос о увеличении эффективности тормозного механизма. Первое, с чего началась модернизация - были тормозные диски и тормозные колодки.
Как известно, самые первые тормозные механизмы были применены ещё на гужевом транспорте. Дело в том, что лошадь разгоняла телегу до больших скоростей в те времена, после чего самостоятельно не могла ее остановить. Поэтому тогда придумали первые механизмы, которые останавливали сами колеса благодаря специальному рычагу. Самая первая колодка обивалась кожей и своей поверхностью прижималась к ободу колеса, останавливая его движение. Но все же, в снег и сырую погоду этот вид торможения был малоэффективным.
С тех пор серъезная эволюция коснулась тормозов. Огромный толчок в развитии и разработке тормозных систем произошел именно во время появления первых автотранспортных средств. Но первые автомобили также применяли такой же колодочный тормоз, что и тележка с лощадью. Так, из истории автомобилестроения известно, что на первых автомобилях Бенца колёса тормозились колодками, которые обивались кожей. Этот тормозной механизм оказался тоже малоэффективен, так как кожа быстро истиралась, и по пути нужно было пару раз заменять кожаные накладки.
Поэтому и в нашей современной жизни тормозные диски http://www.avtex.com.ua/ тоже играют значительную роль в тормозном механизме любого авто. И, конечно же, имеют определенные отличия между собой.
Следует отметить, что тормозные диски могут быть вентилируемые и не вентилируемые. Данная особенность заключается в том, что при торможении диски нагреваются. А так как тормозные диски оптимально работают в определенном диапазоне температур, то при перегреве они уменьшают эффективность процесса торможения. Легко догадаться, что вентилируемые тормозные диски с помощью своей уникальной внутренней конструкции имеют возможность пропускать через себя воздух. В результате чего, вентилируемые диски охлаждаются благодаря воздуху и поддерживают тормозную систему транспортного средства в стабильной и эффективной работоспособности.
Как известно, тормозные колодки (http://www.avtex.com.ua/) и тормозные диски выполняют очень важную функцию - в процессе торможения они выдерживают огромные нагрузки и по возможности (в частности во время экстренной остановки) помогают уменьшить тормозной путь транспортного средства. Поэтому надежные тормозные колодки должны обладать такими характеристиками, как значительная стабильность коэффициента трения, высокая износостойкость, а также прочность. В любую непогоду и в условиях экстремальных температур, тормозне колодки должны иметь исключительно идеальные эксплуатационные характеристики.
В конце данной статьи хотелось бы напомнить, что довольно быстрая езда на авто сопровождается постоянными торможениями, что может привести к непреднамеренной деформации диска и даже появлению трещин. Так что, лучше ездить осторожно, чтобы в каждый раз не подвергать тормозные колодки повреждениям, и в прежде всего не подвергать риску свою жизнь и безопасность других людей.