Заметка о нововведениях в области парового транспорта в Англии середины XIX века, состояние промышленности на тот период. Основные изобретатели и их вклад в развитие парового двигателя.
В период с 1840 по 1860 г., с одной стороны, под действием введенных ограничивающих указов, а с другой, под действием принятых запретительных указов, в области развития паровых автомобилей образовался застой. Ограничительные законы в Англии на паровой экипаж действовали вплоть до 1896 г. Паровые автомобили в виде тягачей-локомобилей сохранились и развивались лишь под влиянием требований сельского хозяйства военного ведомства.
Успехи парового автомобиля в Англии были закономерны. Они знаменуют передовой характер английской технической мысли того времени.
Ричард Тревитик, как мы видели выше, взял патент на машину с давлением от 3, 5 до 7 ат. Это было сделано в то время, когда обычное давление в уаттовских машинах не превышало 1, 5-2 ат, давление пара 4, 22-6, 23 ат, если верить Терстону, было достигнуто в паровых машинах лишь в 1880 г. Тревитик впервые на своей повозке применил жаротрубный котел, впоследствии завоевавший огромную популярность в Англии и во всем мире.
Вопросы рациональной очистки котлов и их безопасности, искусственной тяги, как важнейшего фактора паронапряжения были раскрыты рядом английских механиков (Герней, Хенкок и др.). Им же наряду с Фультоном принадлежит честь практического применения водотрубных котлов.
Вопросы перегрева пара были также разработаны пионерами паровых повозок (Тревитик, Джемс, Эванс и др.). Ими были изобретены и опробованы на практике небольшие компактные паровые машины, которые и стали исходными образцами для опытов по применению таких машин для полета на аппаратах тяжелее и легче воздуха.
Передовая роль в этом деле принадлежит Англии. Англия конца XVIII столетия основала огромную промышленность, быстро завоевавшую мировую монополию.
Успехи паровых автомобилей были бы невозможны в Англии без значительного уровня развития точного машиностроения. Исследованиями Генцмана, давшего тигельную сталь хорошего качества, Генри Корта, изобревшего способ пудлингования, была получена возможность значительно увеличить выплавку чугуна, в результате чего была организована прочная металлургическая основа под машиностроительную промышленность, насчитывавшую в Англии к концу 18-ого столетия 107 металлообрабатывающих заводов.
Выдающиеся изобретения английских механиков Джона Вилькинсона и Генри Модслея позволили изготовлять отдельные детали машин "...с такой степенью легкости, точности и быстроты, которой никакая опытность не могла бы доставить руке искуснейшего рабочего". Модслей дал Англии целую плеяду высококлассных механиков.
Нэсмит изобрел в 1842 г. паровой молот, в 1829 г, - фрезерный станок, а в 1835-1839 гг. он усовершенствовал токарный и долбежный станки. Его ученик Витворт предложил в 1841 г. свою нарезку, получившую всемирное признание. Ричард Роберте наложил принцип Модслея на сверлильные, строгальные, и другие станки, вскоре усовершенствованные Витвортом, Бармером, и другими изобретателями.
В то же время под влиянием все время растущих требований к точности работы машин и станков появляются первые делительные машины и измерительные приборы.
Англия первая приступила к пароходо - и паровозостроению в широких масштабах. Англия была первой страной во всем мире, в таких количествах организовавшей производство машин другими машинами http://info-koleso.ru/ .
Протяженность всех железных дорог в 1830 г была 332 км, а в 1850 г. мировая железнодорожная сеть составляла 38 443 км.
Производство чугуна в мире, составлявшее в 1806 г. 760 000 т, поднимается в 1850 г. до 5 817 000т, а в 1870г. - до 12 209000т.
Все более явно начинает выступать на сцену конкурент пара - электричество. труды Грамма и Сименса, Открытие Фарадея, работы Якоби позволяют сделать первую динамомашину, получившую затем широкое распространение.
Таким образом к середине 19-ого столетия было сделано много научных открытий, вызванных потребностями производства., Не было ни одной области знания, в которой не было бы сделано тех или иных открытий. Весьма значимые открытии следуют одно за другим в астрономии, математике, химии и т. д.