Рулевое управление, в состав которого входит рулевая рейка — важнейший агрегат любого автомобиля. Любые его поломки могут закончиться аварией на дороге. Такой механизм используется в легковом и грузовом транспорте. Поэтому водителям важно разбираться в принципе его работы и устройстве.
Это позволит избежать неприятностей на дороге и выбрать подходящую деталь для замены в случае необходимости ремонта.
Как работает рулевая рейка?
Рулевую рейку используют для передачи усилия прилагаемого водителем на тяги колес. Когда водитель вращает руль автоматически, изменяется положение колес транспортного средства. Не так давно простейшая деталь механического типа использовалась на большинстве автомобилей. Но из-за её непрактичности производители выпустили гидравлические и электрические усилители. Они значительно облегчают управление автомобилем.
Виды реек доступные водителям
Сегодня в зависимости от конструкции водители со стажем выделяют четыре модели рулевых реек:
• Самым простым является механический вариант. Несмотря, что в современных авто он не используется его можно встретить на старых машинах бывшего Союза. Это надежная конструкция, которая до сих пор работает без поломок.
• Распространение на современных автомобилях получила гидравлика. Её часто устанавливают на Opel Vectra. Кроме механической передачи усилия руля используется гидравлический усилитель. Он состоит из двух поршней, которые двигаются в масле. При повороте руля создается разность давления, и поршень приводится в движение. Благодаря этому водителю не нужно прилагать усилия для совершения маневра.
• Электрические усилители руля работают благодаря использованию электродвигателя. Пуск последнего происходит в момент вращения руля водителем в салоне автомобиля. Поворот рулевого колеса контролируется двумя датчиками.
• Комбинированную электрогидравлическую рейку можно назвать самой надежной и удобной. В ней сочетаются преимущества электрической и гидравлической модели.
Несмотря, что рулевая система автомобиля довольно надежная со временем она изнашивается и ломается. Если машина стала неуправляемой, то смело выбирай рулевую рейку Opel Vectra на zapchasti.ria.com.
Как устроена рейка Opel Vectra?
Чтобы разобраться в неисправностях механизма нужно изучить его конструкцию. Стандартная рулевая рейка включает следующие элементы:
• Корпус из прочного алюминиевого сплава.
• Шестерёнки, которые приводятся в движение поворотом руля.
• Рейку, с участком с зубцами. Она передает усилия на колёсные тяги.
• Амплитудный ограничитель.
• Уплотнитель, опорную втулку и другие мелкие элементы.
Как проверить деталь?
Для проверки работы рулевого управления водители со стажем используют несколько способов:
• Визуальный осмотр без демонтажа и разборки. Это помогает обнаружить внешние дефекты, треснувший корпус, порванный пыльник, сломанный сальник. Для досконального изучения деталь желательно очистить от грязи, которая скапливается за время эксплуатации.
• Изучение состояния после снятия и разборки. Демонтированную деталь разбирают на отдельные элементы. Их тщательно вымывают и просушивают. Каждую отдельную часть внимательно осматривают на дефекты. Сломанные элементы меняются на новые. Рейка собирается и устанавливаются детали из резины.
На станциях техобслуживания собранную лейку испытывают на диагностическом стенде. Такая проверка обязательна для гидравлических моделей. Не стоит устанавливать деталь, предварительно не испытав её. Учитывая, что она отвечает за управляемость автомобиля рисковать безопасностью глупо.
Часто дефект проявляется стуком при повороте руля. Для проверки нужно положить руку на корпус и повернуть рулевое колесо с крайнего левого в крайнее правое положение. Для этого понадобится помощник. Отчётливые удары свидетельствуют о поломке механизма.
Подержанные детали для ремонта
Иногда ремонтировать рулевую рейку бессмысленно. В такой ситуации нужно купить новую деталь и установить на посадочное место в Opel Vectra. Такой элемент отрегулирован на заводе поэтому с монтажом проблем возникнуть не должно. Учитывая высокую стоимость оригинальных комплектующих к немецкому автомобилю многие автолюбители, задумываются об экономии. Для этого можно купить подержанную контрактную деталь. Главное быть уверенным в надежности продавца.
Под подержанными комплектующими подразумеваются узлы и агрегаты, снятые с транспорта, попавшего в аварию. Многие продавцы дают минимальную гарантию на установку. Это позволяет оценить рулевую рейку на ходу и убедиться в ее исправности. Сегодня появились разборки, которые предлагают не только купить запасную часть, а и установить на автомобиль. Такой комплексный подход упрощает жизни автолюбителей.