Стремление оградить что-то от чего-то в человеке заложено с детства. Не зря даже в песочницах есть стеночки, которые не позволяют рассыпаться или, того хуже, высыпаться «стройматериалу» для малышни за назначенные пределы.
С XIX века в городах появились непонятные ограничители проезжей части от тротуаров. Поскольку дороги были мощёнными камнем, а тротуары деревянными, уложенная на торец доска предотвращала разрушение пешеходных дорожек. Именно эти доски, заботливо уложенные на ребро, стали «прадедушками» того, что сегодня мы называем бордюр садовый http://activen.com.ua/produkciya/zhbi-izdeliya/bortovoy_kamen/ , дорожный и поребрик. Эти «цементные бруски» надёжно ограждают тротуары, тропинки и целые автомагистрали.
Да, эволюция не стоит на месте. Что не день, то микровиток. В древности мало кто знал, что такое цемент, а сегодня уже железобетон считается пределом строительной прочности. И тогда восстаёт вопрос: «А почему в бордюрный камень http://activen.com.ua/produkciya/zhbi-izdeliya/bortovoy_kamen/ не закладывают армирующие элементы»?
А потому и не закладывают, что просчитали и решили: нагрузки на такие бетонные ограничители только с виду выглядят колоссальными. На самом же деле если не красть цемент, использовать нужную марку и выдержать производственные технологии, то и без арматурных прутьев бордюр простоит, как не разрушаемая пирамида Хеопса.
Чтобы не быть голословными, вот вам доказательство: оглянитесь вокруг. Ну как, видите бордюры советского периода? И что, разрушены они, словно дома в последний день древнеримских Помпеи? Вот! Слегка потёрты, чуть помяты – это да. Но стоят же, стоят! И удерживают надёжно проезжую часть (или то, что от неё осталось).
Так если совковые бордюры нерушимо стоят, почему же нынешние, сделанные сегодня, должны разрушится? Ведь раньше «несуны» пол родного предприятия через проходные выносили. Но даже из оставшегося цемента крепкие бордюрчики советской эпохи дошли до наших дней. А сегодня никто ничего не крадёт – частник так за это обидит, что от горя «несун» превратиться в вечного безработного «рыночного века».
Значит, то, что сделано сегодня простоит 120 лет и не поморщится. Правда, говорим вроде о бордюрах, а вспоминаются почему-то слова Владимира Маяковского (для тех, кто не в теме – поэт времён Володи Ильича Ленина носил такую фамилию). Так вот поэтический «глас революции», писал: «Эх, к такому платью бы, да ещё и голову…».
При чём здесь бордюр? А очень просто: чтобы он надёжно удерживал любое дорожное, не то, что автобаное полотно, необходимо, чтобы оно было. Ну пусть не таким, как в жирной Европе, так хотя бы похожим на то, что лежало под ногами советского народа.
И Бог с ней, с политикой, сменой общественно-экономических формаций и рыночными отношениями. Сейчас не о них. Мы по-прежнему о бордюре. Сделанному в начале XXI века в условиях капиталистического сегодня. Пусть вихри враждебные, войны и победы бушуют над нашей страной, бордюр жил, бордюр жив, бордюр будет жить! Уложите его, и будет Вам счастье!
Делиться вообще полезно.
И вот тебе простой пример:
когда-то я был всего двумя клетками,
но деление сделало из меня человека!
(цитатник рунета)
Делитесь своей информацией!
бордюр садовыйбордюрный каменьГаражные ворота КиевДизайн квартир спбБитумная черепицаДизайн однокомнатной квартиры