Работа серверного центра играет важную роль в функционировании всей компании. От того, насколько грамотно организован мониторинг за работой серверов, зависит лояльность к ней клиентов, а значит и ее благополучие в целом.
Сервер - это аппаратное обеспечение, специально выделенное для выполнения на нем определенных задач без участия человека. В небольших организациях его роль чаще всего играет компьютер, который обеспечивает совместную работу персональных компьютеров локальной сети. В крупных компаниях масштабы серверов носят более внушительный характер, под их расположение может быть выделена целая комната, а то и несколько, а их стоимость превышает несколько десятков тысяч и даже сотен рублей. Серверы призваны работать круглосуточно 7 дней в неделю, а от устойчивости их работы зависит функционирование всех отделов организации.
В зависимости от выполняемых задач, выделяют следующие виды серверов:
- Файловые. Такие серверы имеют жесткие диски большого объема, на которых централизованно хранится вся важная для компании документация и информация. К ним имеют доступ все компьютеры сети.
- Принт-серверы обеспечивают доступ сотрудников к сетевым принтерам организации, что существенно сокращает расходы организации на этот вид оборудования.
- Факс-серверы заменяют собой сразу несколько факс-аппаратов, что также экономит денежные средства компании.
- Серверы удаленного доступа позволяют персональным компьютерам связываться с сетью по телефонным линиям. Находясь, например, с ноутбуком вне стен офиса, вы всегда сможете получить оттуда нужные вам документы или файлы.
- Почтовые сервера играют огромную роль в крупных компаниях с большим количеством сотрудников, поскольку внутренняя электронная почта является важным средством общения между ними - она позволяет отсылать не только текстовые сообщения, но и графические, видео- и аудиофайлы.
Можно легко понять, насколько важна стабильная работа серверного центра для компаний любого масштаба. Тем важнее становится непрерывный мониторинг работы серверов http://www.10-strike.com/rus/network-monitor/ , представляющий собой процесс их автоматического сканирования в локальной сети для выявления различных нарушений в их работе. Мониторинг серверов позволяет:
- Системному администратору - вовремя узнавать о неполадках или сбоях в работе серверов (до того как это заметят пользователи и начнут жаловаться) посредством получения оповещений в виде смс на мобильник и письма на электронную почту и устранять их максимально быстро.
- ИТ-менеджеру - освободиться от необходимости в авральном режиме устранять неполадки, поскольку при возникновении ошибок в работе большинство систем для мониторинга серверов могут сами выполнять определенные действия без вмешательства человека, например, перезапустить или остановить работу службы, запустить внешнюю программу, VB- и JS-скрипт и многое другое.
- Руководству организации - сохранить настоящих и потенциальных клиентов, поскольку сегодня даже небольшие простои в работе системы могут сильно навредить репутации компании. Непрерывный мониторинг серверов сводит эти простои к минимуму.
Помимо всего прочего, постоянный мониторинг серверов (http://www.10-strike.com/rus/network-monitor/) позволяет оптимизировать расходы вычислительных мощностей путем оценки нагрузки на аппаратное обеспечение в течение рабочего дня. В моменты минимальной загрузки возможно даже отключение некоторых серверов и перевод их в режим ожидания, что существенно сокращает расходы на содержание центра. А по динамике роста нагрузки не составит большого труда заранее спроектировать увеличение мощности центра.
Таким образом, мониторинг серверов - не просто сервисная служба, а необходимый процесс, который позволяет повысить качество заявленных компанией услуг и оптимизировать денежные расходы компании.