Кое-что об учетной политике






Статья.
Учетная политика
Добавил: Баланс-Клуб
18-01-2012, 13:54:27
Публикация №_3857

Кое-что об учетной политике
Учетная политика – это своего рода бухгалтерская конституция. Именно она определяет принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии. В начале 2012 года над приказом об учетной политике придется серьезно поработать, ведь с 01.04.11 г. его роль многократно возросла: теперь на этот приказ нужно ориентироваться и при ведении учета доходов и расходов для определения объекта обложения налогом на прибыль предприятия. Рассмотрим основные моменты, которые надо учесть.
Что должен содержать приказ об учетной политике?
  Во-первых, приказ об учетной политике утверждает организационные аспекты бухгалтерского учета, такие как:
  • форма организации бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 8 Закона № 996). Вести учет на предприятии могут:
– непосредственно собственник или руководитель предприятия;
– аудиторская или консалтинговая фирма, а также частный предприниматель – специалист по бухгалтерскому учету (на основании гражданско-правового договора об оказании услуг);  
– штатные работники – бухгалтер или бухгалтерская служба, которой руководит главный бухгалтер;
  • форма ведения бухгалтерского учета – это определенная система регистров учета, порядка, способа регистрации и обработки учетной информации. Бывают такие формы: мемориально-ордерная (используется бюджетными учреждениями), журнально-ордерная, для СМП – простая и упрощенная формы учета. Способы обработки информации – ручной или автоматизированный (с применением компьютерных программ);
  • рабочий План счетов с указанием синтетических и аналитических счетов учета (как приложение к приказу);
  • формы первичных документов для фиксации тех хозопераций, для которых нет типовых форм первичных документов, и формы учетных регистров, используемых для накопления учетной информации (как приложение к приказу);
  • график документооборота и перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов относительно операций с денежными средствами, ТМЦ, необоротными активами и другим имуществом предприятия (как приложение к приказу);
  • перечень материально ответственных лиц (как приложение к приказу);
  • порядок и сроки проведения инвентаризации по каждому из активов предприятия с утверждением состава постоянно действующей инвентаризационной комиссии (в ее состав должны войти председатель комиссии и минимум три члена комиссии – рекомендуется включать в нее представителей как бухгалтерской, так и технических службы) (как приложение к приказу);
  • порядок ведения архива предприятия;
  • перечень форм, используемых для составления внутренней оперативной бухгалтерской отчетности (как приложение к приказу);
  • порядок организации учета в филиалах, представительствах и других обособленных подразделениях и последующей обработки данных их учета для включения в финансовую отчетность предприятия (если они выделяются на отдельный баланс, то для них должны быть заведены отдельные учетные регистры);
  • другие организационные моменты в зависимости от потребностей предприятия.
  Во-вторых, в учетную политику необходимо вносить только те положения учета, относительно которых в П(С)БУ (или МСФО, если предприятие их применяет) предусмотрена многовариантность методов и процедур.
  В-третьих, в приказе об учетной политике не нужно приводить те положения учета, которые не используются в деятельности предприятия. Например, если предприятие не занимается сельским хозяйством и не использует в своей деятельности биологические активы, то отражать методы и процедуры их учета в приказе об учетной политике не следует.
Приказ об учетной политике следует издавать только один раз – при создании предприятия. Вносить в него изменения нужно только:
  • если изменяются уставные требования;
  • если изменяются требования органа, утверждающего П(С)БУ (например, введение П(С)БУ 32 «Инвестиционная недвижимость», который изменил правила учета недвижимости, переданной в операционную аренду);
  • если изменения обеспечат достоверное отражение событий или операций в финансовой отчетности (например, если предприятие простаивает и для производственного оборудования выбран производственный метод начисления амортизации вместо прямолинейного).
  НАСТРОЙКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ПРОГРАММЕ 1С
  Рассмотрим в консультации, как настроить в программе «1С: Предприятие. 8.2. Бухгалтерия» для Украины некоторые параметры учетной политики предприятия.
  Настройка основных параметров
  Информация об основных параметрах учетной политики хранится и настраивается в регистре сведений «Учетная политика организаций» (меню «Предприятие» – «Учетная политика»). В регистре указывается, с какого числа организация применяет данные настройки учетной политики. В поле «Схема налогообложения» указывается, плательщиком каких основных налогов (налога на прибыль или единого налога, НДС) является организация. Ставки налога на прибыль задаются на закладке «Налог на прибыль» отдельно для каждого вида налоговой деятельности (0 %, 21 %).
  Учет доходов и расходов, принимаемых для целей налогообложения, и возникающих при этом разниц между данными бухгалтерского и налогового учета ведется в программе на едином (бухгалтерском) плане счетов. В программе для счетов активов, доходов и затрат установлен признак ведения налогового учета, и для этих счетов при формировании проводки помимо суммы бухгалтерского учета может быть указано «Сумма (НУ)» – сумма доходов (затрат), признаваемая для целей налогообложения (НУ – налоговый учет). Возникающие при этом налоговые разницы можно проанализировать в отчетах «Оборотно-сальдовая ведомость», «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», «Обороты счета», «Анализ счета».
  ПРИКАЗ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ: СОСТАВЛЯЕМ ПРИЛОЖЕНИЯ
  Сам текст приказа об учетной политике предприятия – это только вершина учетного айсберга. Гораздо более сложная задача – грамотно, детально и скрупулезно подойти к составлению приложений к нему, в которых раскрываются организационные моменты бухгалтерского учета, а также классификация основных видов расходов и детализация тех или иных учетных процедур. Рассмотрим порядок составления отдельных приложений.
  Перечень прямых расходов
  К прямым расходам относятся расходы, которые можно непосредственно отнести на конкретный объект учета расходов (вид продукции). Перечень прямых расходов для формирования производственной себестоимости продукции приведен в п. 12–14 П(С)БУ 16, а также в п. 138.8 и пп. 138.8.1–138.8.3 Налогового кодекса.
Подробнее обо всех положениях, которые надо учесть при разработке учетной политики предприятия, читайте в журнале «Баланс», 2012, № 4 http://balance.ua/magazine/archive_detail.php?ID=44096 .
Компания "Баланс-Клуб"

Адрес:   Украина, 49047, г. Днепропетровск, переулок Станкостроительный, 4

Телефон/факс:   (056) 370-44-25.







Опубликовано в таких рубриках:
- Консалтинг. - Учет и отчетность. - Бизнес и финансы.
Читайте также...
Читайте и предлагайте подобные публикации к размещению... Подробнее...



Главная  Контакты

Публикация статей, пресс-релизов, анонсов, новостей... PR-агентство velsi.info
(с) Все права на материалы сайта принадлежат их авторам и не могут быть использованы кем либо без разрешения авторов.
добавить на главную Яндекс ^
Страница сгенерирована за 0,051981 секунд
Загрузка ...

КОМПАНИИ, ИХ ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ
Делиться вообще полезно.
И вот тебе простой пример:
когда-то я был всего двумя клетками,
но деление сделало из меня человека!
(цитатник рунета)
Делитесь своей информацией!
Учетная политика предприятие цели планирование ABAP маркетинг лояльности анализ ошибок