Сетевой маркетинг или финансовая пирамида?






Статья.
сетевой маркетинг
19-11-2010, 17:02:11
Публикация №_25

Данная статья рассматривает наиболее распространенные схемы обмана нашего доверчивого населения. Все чаще на территории нашего постсоветского пространства появляются так называемые фирмы, работающие, как они утверждают по схеме сетевого маркетинга. Как различить обман и реальную MLM компанию? Об этом данная статья.
Финансовые пирамиды.

Что Вам приходит на ум? Я имею ввиду первая ассоциация с этим словосочетанием. Для кого-то это МММ или МН (Московская Недвижимость, да, была и такая...), для кого-то это TimeSher, а кто-то на все 100% убежден, что Сетевой Маркетинг, или как его еще называют MLM (Multi Level Marketing), является самой настоящей финансовой пирамидой.

Классика жанра.

Приходи к нам, давай нам 150$ (300$, 900$, сумма, как сами понимаете может быть любая) и ты можешь, да не просто можешь, а ты обязан привести с собой еще 3х, 5х... друзей (знакомых, да кого угодно), которые бы сделали точно такой же взнос. Твоя выгода в том что, как правило, треть от суммы взноса твоих друзей пошла бы тебе в карман. Как сами понимаете, чем больше людей привели, тем больше денег заработали. На самом деле схемы распределения финансов могут быть абсолютно любыми. Вам может выплачиваться и половина, а может и 10% с тех людей, которых привели лично Вы да еще и плюс деньги за тех, кого привели вами завербованные люди... и т. д. и т. п. Люди идут – деньги тоже идут, люди перестали идти – денег нет. Причем представьте себе ту толпу недовольных, которые пришли в самый неподходящий момент. Или пирамидка лопнула и Вы попросту не успели кинуть кого-нибудь из своих друзей по доброте душевной или лохи закончились и Вы стали тем, кто просто подарил свои денежки.

Такие схемы существовали в 90х. Когда наш Советский народ или от большого ума или от его отсутствия в финансовом русле ввязывался в подобные вещи. Лично я с такими «клубами» не встречался. Да и подобного рода схема не сильно интересна. Сейчас вряд ли возможно встретить человека, который бы повелся на такое.

Добавляем элемент маскировки.

В роли маскировки будет выступать телевизор. Берем арендуем офис, пускаем рекламу по всем СМИ о том, что у нас есть телеки по 400$ в то время как у всех в продаже такие телеки минимум по 600$. Проходит немного времени и в офис не протолпишься от желающих приобрести телек за 400 долларов. Подошла Ваша очередь, 400 уплачены и телек почти Ваш. Почему почти? Милая девушка говорит что-то типа: «Этот телевизор уже Ваш, но для того, чтобы Вы смогли его забрать. Вам нужно привести еще 3-х людей, которым нужны телевизоры по 400 $.» Вы колотите себя кулаком в грудь и в мыслях думаете, что-то вроде: «Такой дешевый телевизор нужен каждому, пройдусь по подъезду и не то, что троих, десятерых приведу!». Привели и с каждым из них история повторяется. А что произошло на самом деле? Все просто, фирма продала телефизор не за 400$, а за 1600$ (Вы+3*друга=400+3*400=1600). Как сами видите арифметика проста. В конце концов телевизоры за 400$ закончатся и армия потенциальных их обладателей, которые уже успели стать «почти владельцем», будет, мягко выражаясь недовольна.

Но многие ли задумаются перед подобного рода покупкой? Практика показывает, что не многие – по сей день фирмы с подобной схемой функционируют на территории бывшего СНГ. В роле телевизора может выступать и автомобиль, на треть дешевле чем в розничной продаже. От Вас лишь требуется заплатить сумму (или часть суммы, а остальное в рассрочку) и стать в очередь на получения авто. Принцип тот же, таких дешевых авто просто нет в природе (пример: Hyundai Getz Hatchback 5D 1.4 МТ Classic за 12 050$ можно постараться и найти за 11 000$, но не за 8000$. Естественно я имею ввиду не вторичный рынок авто.). И добрый дядя не добавит недостающие 30-35%, за него это сделают другие желающие, жаждущие приобрести «авто со скидкой». Став в очередь позади Вас – они оплачивают Вашу же покупку.

Сетевой Маркетинг или «пирамидка»?

Вот и подобрались к щекотливой теме. Вынужден признать, что на нашем рынке большинство так называемых сетевых проектов (это даже не сетевые компании) больше половину не что иное как финансовые пирамиды. И дело тут не в том, что сетевой маркетинг плох, у него есть масса достоинств благодаря которым эта система продвижения товара и услуг постепенно вытесняет традиционные способы, завоевывая все большие рынки. Просто под него легко замаскироваться и под видом MLM деятельности дурить людей.

Всех разновидностей лохотронов на этом поприще я рассматривать не буду. Рассмотрим всего лишь один, но самый распространенный. Есть компания которая продвигает на рынок свой товар или услугу и есть потребитель, который за это платит деньги. И вопрос заключается в том, сколько стоит товар? Сколько Вы за него заплатили? Можно продвигать на рынок абсолютно ненужное фуфло, не имеющее никакой ценности, за большие деньги. Или же товар по завышенной цене. И то и другое можно расценить как финансовую пирамиду. К примеру вам предлагают пить супер-пупер чай, собранный где-то там и обладающий нереально-целебными свойствами со стоимостью 500 вечнозеленых рублей за упаковку. Сами понимаете цена сильно завышена. Чай – это всего лишь момент маскировки, убирая который, мы получаем "классику жанра". В настоящем СМ есть люди-потребители товаров http://www.nspworld.org/products/ и услуг, и есть дистрибьюторы – это те же потребители, которые помогли компании расширить рынок сбыта своих продуктов (услуг) и компания им за это платит деньги. Компания не выплачивает деньги за то, что вы просто привели новых людей. Она платит деньги только тогда, когда эти люди являются потребителями. Вы можете заметить, что и тут в цене на продукт или услугу заложена стоимость выплат по маркетинг-плану (это документ компании, которым она строго регламентирует порядок начисления Вам зарплаты за расширения рынков сбыта). И именно эта виличина зачастую и является показателем того является ли компания финансовой пирамидой или нет. Самое неприятное, что здесь нет четкой величины, опираясь на которую можно было бы с уверенностью сказать, что та или иная компания вовсе не компания, а пирамида. В одних компаниях эта величина может составлять 35% (т. е. 35% стоимости от проданных ею товаров компания выплатит в качестве зарплаты тем, кто помог ей создать рынок сбыта), в других 50% (в компании NSP (http://www.nspworld.org/) эта величина немного меньше 50%). Лично мое мнение – если эта величина составляет более 85%, то стоит серьезно задуматься...

Единственный способ не стать жертвой мошенников – быть грамотным. Относитесь ко всему услышанному максимально критично. Если от Вас требуют, чтобы решение было принято незамедлительно, то лучше отказаться. Куда торопиться? Придите домой, переспите с информацией, которую получили о деятельности и возможностях той или иной компании. На следующий день эмоции поутихнут и Вы сможете принять более взвешенное и объективное решение. Сразу хочу заметить, что наше окружение, страсть как любит давать советы. Думайте от кого Вы их принимаете. Даже если это самые близкие люди не желающие Вам зла. Вы так же можете стать жертвой некомпетентности. Человек не знающий о Сетевом Маркетинге вряд ли сможет дать хороший совет. А если этот человек уже имел раньше опыт в СМ да еще и неудачный – то я представляю какими буду его слова. Причем совершенно не важно, был ли этот человек жертвой финансовой пирамиды или же просто не смог реализоваться в СМ. Но об этом в другой статье.






Опубликовано в таких рубриках:
- Сетевой маркетинг.
Читайте также...

10 советов, как создать бизнес структуру в компании NSP

Статья.
Добавил: Волошина Ирина, консультант компании NSP
18-03-2011, 22:15:24
Публикация №_704

Многие из нас наверняка напрямую или косвенно слышали про сетевой маркетинг. Кто-то даже начинали строить свой бизнес в МЛМ, или уже занимается этим гениальным бизнесом, но мой личный опыт показывает, что лишь не многие понимают все нюансы в создании структур, которые в будущем будут приносить очень хорошие деньги.
подробнее...

Преимущества бизнеса с компанией Network World Alliance(NWA)

Статья.
Добавил: Аполихина Ольга
30-01-2011, 17:30:36
Публикация №_270

Бизнес mlm нового формата, 18 компаний в одном маркетинге - это Ваши % от огромного супермаркета с 30тыс. наименований продукции!!!
Мега бизнес Network World Alliance. Ваш бренд.

подробнее...

В Киеве открыт сервис обмена через банковскую ячейку

Пресс-релиз.
Добавил: B2Blogger
12-04-2011, 17:16:28
Публикация №_945

Сервис ОКWM предложил в Киеве услугу, напоминающую WMCasher. Принцип тот же: находятся 2 клиента, один из которых хочет купить WM, а другой — продать.
подробнее...

Как стать консультантом Орифлейм


Добавил: Святослав Картишин
20-04-2012, 09:58:14
Публикация №_5386

Как стать консультантом ОрифлеймНа пути становления настоящего консультанта Oriflame есть немало преград: и отсутствие многих знаний в начале карьеры, и насмешки друзей и родственников, не верящих в наш успех. Но настоящих лидеров это не остановит, ведь нами движет мечта!
подробнее...
Читайте и предлагайте подобные публикации к размещению... Подробнее...



Главная  Контакты

Публикация статей, пресс-релизов, анонсов, новостей... PR-агентство velsi.info
(с) Все права на материалы сайта принадлежат их авторам и не могут быть использованы кем либо без разрешения авторов.
добавить на главную Яндекс ^
Страница сгенерирована за 0,035586 секунд
Загрузка ...

КОМПАНИИ, ИХ ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ
Делиться вообще полезно.
И вот тебе простой пример:
когда-то я был всего двумя клетками,
но деление сделало из меня человека!
(цитатник рунета)
Делитесь своей информацией!
сетевой маркетинг финансовая пирамида Крем орифлейм Network World Alliance сетевой маркетинг в интернете