За підсумками роботи у 3 кварталі 2011 року «Київстар» продемонстрував зростання доходу, стабільність своєї лідерської позиції на ринку та стійкі результати за всіма показниками діяльності у порівнянні з аналогічним періодом минулого року:
- зростання операційної виручки на 4%;
- зростання інвестицій на 60%;
- стабільність абонбази, з незначним зниженням на 1, 2% в мобільному сегменті та надзвичайно високою динамікою росту в сегменті фіксованого інтернету – зростання на 117%.
I. ДОХОД Общий доход «Киевстар» в 3 квартале 2011 вырос на 4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и достиг почти 3, 5 млрд. грн. Общий результат за 9 месяцев 2011 показал еще более высокую динамику – рост на 5%. Факторами роста общего дохода стали увеличение на 117% абонбазы в сегменте фиксированного широкополосного доступа в интернет, а также повышение ARPU в мобильном сегменте. Доход в мобильном сегменте в 3-м квартале 2011 в целом вырос на 1, 7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, а за 9 месяцев 2011 – на 4%. Доход в фиксированном бизнесе в 3-м квартале 2011 в целом вырос на 35%, а в сегменте широкополосного доступа в интернет на 94% в сравнении с аналогичным периодом 2010 года.
Мобильный сегмент – абонентская база, потребление услуг и ARPU Абонентская база «Киевстар» в мобильном сегменте по результатам 3-го квартала незначительно, на 1, 2%, снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 25, 057 млн. до 24, 747 млн. человек. Потребление услуг мобильной связи в 3-м квартале увеличилось на 7, 78% по сравнению с 3-м кварталом прошлого года. А за 9 месяцев 2011 в сравнении с аналогичным периодом 2010 «Киевстар» показывает еще больший рост потребления услуг – 9%. Средний доход от одного мобильного абонента (ARPU) при этом вырос на 1, 17% – в 3-м квартале 2010 по отношению к аналогичному периоду прошлого года, и на 2% за 9 месяцев 2011 в сравнении с тем же периодом 2010. «Киевстар» по прежнему продолжает осуществлять лояльную ценовую политику по отношению к своим абонентам.
Фиксированный бизнес – динамика развития В сегменте фиксированного интернета лояльная ценовая политика «Киевстар» по отношению к абонентам еще более выражена. Средний доход от одного абонента (ARPU) по итогу 3-го квартала 2011 снизился на 21%, по сравнению с этим же показателем год назад, а за 9 месяцев 2011 – на 26%. Абонентская база услуги «Домашний Интернет» при этом по итогу 3-го квартала 2011 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 117%. Доход в фиксированном сегменте в целом возрос на 35%. В том числе рост дохода в сегменте FTTB составил 94%, что обусловлено продолжающимся ростом клиентской базы.
II. ПРИБЫЛЬНОСТЬ Прибыльность. Показатели EBITDA и маржа EBITDA в 3-м квартале 2011 в сравнении с 3-м кварталом 2010 в связи с увеличением операционных затрат на обслуживание сети и инфляционными процессами незначительно снизились, при этом по итогу 9 месяцев 2011 показатель EBITDA увеличился на 7%, а маржа EBITDA на 1, 2 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АБОНЕНТОВ Мобильная голосовая телефония. В августе в массовом сегменте «Киевстар» запустил обновленную программу лояльности – Программу Благодарности, в рамках которой абоненты получают каждый месяц скидку на услуги мобильной связи в размере до 20%, в зависимости от абонентского стажа. Программа Благодарности была дополнена услугой «День рождения», которая позволяет абоненту раз в году, в день его подключения к сети «Киевстар», совершать все исходящие звонки на номера «Киевстар», DJUICE, «Голден Телеком» и «Beeline» бесплатно. Также в массовом сегменте в 3-м квартале 2011 «Киевстар» продолжал продвигать на рынок ряд «пакетных» предложений. Это новый тарифный план для DJUICE «5 копеек» с ежедневным начислением 100 тарифных минут для звонков на номера «Киевстар» и DJUІCE и 30 тарифных минут для звонков на номера других сетей мобильной и фиксированной связи Украины. Для массового препейда было предложено 3 новых тарифа без платы за соединение «Счастливый», «Удобный» и «Максимальный», которые предусматривают ежедневную абонплату и содержат большое количество нетарифицируемых минут для звонков внутри сети, предоставляемых ежедневно. Для абонентов предоплаченной связи, которые активно ездят за рубеж, была предложена акция с выгодными условиями «Роуминг в России по 1 гривне». Также для абонентов DJUICE была запущена новая уникальная, не имеющая аналогов на рынке Украины, услуга «Заплати за меня» с возможностью звонить за счет получателя звонка. Для клиентов контрактной формы обслуживания был запущен новый тарифный план «Длинные разговоры» с минимальным ежемесячным объемом услуг 40 грн., по условиям которого разговоры в сетях «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком» не оплачиваются. Для бизнес-клиентов «Киевстар» ввел в действие новый тарифный план «Бизнес 20» – еще одно удобное предложение в линейке тарифов для клиентов малого и среднего бизнеса с оптимальным объемом услуг по доступной цене. Также для бизнес-клиентов был внедрен сервис по отсрочке платежа за услуги связи – «Условный платеж» и внедрена бесплатная доставка стартовых пакетов для клиентов малого и среднего бизнеса.
Мобильный интернет. По итогам 3-го квартала 2011 количество клиентов мобильного интернета, которые пользуются им ежедневно, возросло на 100%. Также наблюдался очень активный рост – примерно на 90% – активации модемов. Этому способствовали как лояльная ценовая политика «Киевстар» – стоимость на передачу данных в среднем снизилась на 10%, так и включенный в пакеты предоплаченный трафик для препейд-абонентов. Для бизнес-клиентов в 3-м квартале было продлено акционное бесплатное подключение пакета «Попробуй Интернет 50», благодаря которому клиенты получают возможность бесплатно протестировать мобильный доступ к сети интернет.
Домашний интернет. Услуга «Домашний Интернет» в 3-м квартале 2011 продолжала развиваться очень активными темпами. «Киевстар» стал активно подключать малые города, и в итоге количество подключенных населенных пунктов увеличилось с 61 до 101 или на 65%. Число клиентов услуги «Домашний Интернет» за этот период выросло на 117%, во многом благодаря ранее внедренной инновационной конвергентной оплате услуг – абонентская плата за «Домашний Интернет» в полном объеме может быть использована на услуги мобильной связи. Также для малого и среднего бизнеса была запущена новая акция «Три месяца Интернета за три гривны» по предоставлению высокоскоростного фиксированного интернета.
Мультимедийный контент. В 3-м квартале абонентам DJUICE тарифа «Прорыв» был предложен месяц бесплатного доступа без платы за трафик к каталогу игр контент-услуги «Подписка на игровом портале», а затем для всех абонентов сети «Киевстар» уникальное акционное предложение «Игровой Безлим» – бесплатные мобильные игры без платы за трафик и без ограничений на количество закачек. Также в 3-м квартале была запущена акция, по условиям которой клиенты мобильной связи «Киевстар» могут пользоваться мобильным приложением Яндекс.Карты без платы за интернет-трафик.
Инвестиции в развитие. В 3 квартале 2011 капитальные затраты составили 644 млн. грн., что на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за 9 месяцев 2011 «Киевстар» инвестировал в развитие своей сети 1, 476 млрд. грн. Инвестиции были направлены на увеличение емкостей для обеспечения растущего трафика мобильной сети, а также на развитие фиксированного интернета по технологии FTTB (услуга «Домашний интернет»).
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ СИНЕРГИИ Интеграция сетей. В рамках продолжающейся интеграции украинских активов VimpelCom Ltd. на базе оператора «Киевстар», в 3-м квартале 2011 года продолжалось объединение структурных элементов «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком». Общий объем синергии с момента объединения и на 1 октября 2011 года составил 160 млн. долл. Интеграция команд. В рамках интеграции операторов была продолжена гармонизация условий труда, рабочих графиков и заработных плат сотрудников «Beeline-Украина» и «Голден Телеком», которые присоединились к коллективу «Киевстар», в соответствии с общими стандартами объединенного «Киевстар». За год, который прошел с момента объединения, на 1 октября 2011 года, повышение зарплат на занимаемой должности получили 3 592 человека, повышение по должности получили 243 специалиста, и кроме того, 2 950 человек объединенного «Киевстар» воспользовались тренингами и программами развития.
Справка об объединенном «Киевстар» - бизнес-единице «Украина» VimpelCom Ltd. В состав объединенного «Киевстар» – бизнес-единицы «Украина» VimpelCom Ltd. – входят два украинских телекоммуникационных оператора – «Киевстар» и «Beeline-Украина» (ЗАО «Украинские радиосистемы» и ООО «Голден Телеком»). Объединенная база клиентов составляет порядка 25 млн. человек. «Киевстар» – оператор № 1 на рынке мобильной связи и мобильного интернета, лучший бренд в Украине. По данным ежегодного исследования компании Ericsson, сеть мобильной связи «Киевстар» является одной из лучших в Европе и охватывает все крупные и малые города Украины, а также свыше 28 тыс. сельских населенных пунктов, все основные национальные и региональные трассы, большую часть морских и речных побережий Украины. «Киевстар» предоставляет услуги EDGE/GPRS на всей территории своего покрытия, а также роуминговые услуги в 195 странах на 5 континентах. «Beeline-Украина» – опытный участник рынка услуг фиксированной связи для бизнеса и широкополосного доступа на базе FTTB. Бизнес-единица «Украина» VimpelCom Ltd. предоставляет телекоммуникационные услуги под брендами «Киевстар», djuice и «Киевстар Бизнес». Миссия «Киевстар» – улучшать жизнь благодаря телекоммуникационным услугам самого высокого качества. За дополнительной информацией обращайтесь: [email protected] www.kyivstar.ua Справка о VimpelCom Ltd. VimpelCom является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи, в который входят компании связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканской республике, Италии и Канаде. VimpelCom предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 864 миллиона человек. Компании группы VimpelCom Ltd. предоставляют услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», "djuice", “Wind”, "Infostrada" “Mobilink”, “Leo”, “Banglalink”, “Telecel” и “Djezzy”. По состоянию на 30 сентября 2011 года общее количество абонентов компании составляло 199 млн. Акции VimpelCom Ltd. котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) под символом VIP. За более подробной информацией обращайтесь: www.vimpelcom.com
Делиться вообще полезно.
И вот тебе простой пример:
когда-то я был всего двумя клетками,
но деление сделало из меня человека!
(цитатник рунета)
Делитесь своей информацией!