Несмотря на все свои недостатки, человечество все же продолжает стремиться к совершенству. Наука и техника не стоят на месте. Это касается и новых разработок в области автотранспорта для пассажирских перевозок.
Разработки ведутся в разных странах и в разных направлениях. Причем, всех разработчиков объединяет желание добиться оптимального решения экологических вопросов, вопросов экономии топлива и стремление создать максимально комфортные по современным меркам условия для пассажиров.
Инженеры и дизайнеры стремятся облегчить нелегкий и ответственный труд водителя, применяя новые возможности систем навигации, используя современную видеоаппаратуру и массу других новшеств.
Хотелось бы обратить внимание читателей на самые интересные и свежие тенденции в этой области.
Лидирует, как всегда, Япония. Японские конструкторы предлагают нашему вниманию идею объединения поезда и автобуса в единое целое. Пассажир при этом сможет, не теряя времени, работать или развлекаться в сетях всемирной паутины, путешествуя в автобусе-поезде и используя зону wi-fi.
Французы и поляки работают над проектом автобуса с широкоформатной видеокамерой переднего обзора. Автобус будет приводиться в движение с помощью гибридного двигателя, состоящего из дизельного и электрического модулей.
Венгерские инженеры развивают идею пластиковых транспортных средств, работающих на водороде.
Голландцы удивили мир суперавтобусом на 30 посадочных мест, похожим скорее на гигантский лимузин и развивающим скорость до 250 км/час. В суперавтобусе имеется отдельная дверь для каждого пассажира. Такой автобус будет двигаться не только по обычным дорогам, но и по специальным трекам. А вот остановить такой автобус можно будет, только отправив заранее СМС на телефон водителя.
Особо удивили китайцы. В Поднебесной разработан электрический автобус, которому не страшны никакие пробки на дорогах. Он будет перевозить до 1200 пассажиров одновременно. Скорость его не будет превышать 60 км/час и передвигаться он будет по специально оборудованным трекам, представляющим собой П-образные платформы, расположенные на высоте 5 метров над обычными транспортными потоками. Обещают даже пустить это чудо из будущего по улицам Пекина в ближайшее время. Автобус будет оснащен специальными радарами, которые помогут водителям избежать столкновения с приближающими автомобилями.
В России первые автобусы с гибридными двигателями ("Экобусы") были выпущены в Саратовской области на заводе "Тролза" в 2010 году. Основной особенностью российской технологии является использование электрохимических накопителей энергии. Россия является одним из мировых лидеров в сфере разработки и производства электрохимических конденсаторов.
Консервативные англичане приняли решение модифицировать свой знаменитый красный двухэтажный автобус, давно уже ставший лицом Лондона. Автобус будет иметь три двери для удобства посадки пассажиров и, кроме того, будет снабжен экологически чистым двигателем, выбросы которого будут на 40 % ниже выбросов обычных дизельных моделей.
В Клайпеде (Латвия) к 2015 году планируется перевести городские автобусные маршруты на природный или на биологический газ.
Но самой оригинальной представляется концепция автобуса без водителя. Подсчитано, что заработная плата водителя составляет до 60% текущих расходов.
Предполагается, что такой автобус будет передвигаться только по городу, и использоваться для передвижения специальные магнитные метки на дорогах. Во избежание столкновений с другими транспортными средствами или пешеходами, такой автобус будет оснащен особой системой преодоления преград.
Рассчитано это транспортное средство на перевозку всего 24 пассажиров. Подразумевается, что такой автобус можно будет использовать и как обычное такси, вызвав его на дом по телефону.
Такая модель позволит как снизить уровень загрязнения окружающей среды, так и избежать пробок на дорогах.
Внедрение в эксплуатацию такой модели планируется на уже 2012 (!) год.
Подведем итоги. Фантастика становится реальностью. То, что раньше считалось несбыточным, постепенно входит в нашу жизнь. Конечно, какие-то идеи выглядят весьма смелыми и даже способны вызвать здоровую скептическую реакцию, но... Разве не казалось когда-то фантастическим то, что сейчас кажется нам обыденным?
Источник: http://linebus.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=35: future&catid=3: 2011-03-07-09-38-40&Itemid=13 http://linebus.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=35: