Замена масла в механической коробке передач является одной из важных работ во время технического обслуживания любой машины. В данной статье мы рассмотрим вопрос, который интересует многих начинающих автолюбителей: «Зачем и когда нужно менять мало для МКПП?».
Наверно каждому автовладельцу известно, то все детали и узлы транспортного средства постоянно подвергаются трению и воздействию высокой температуры. Чтобы защитить их от этого, как раз и применяется масло, что не только охлаждает, но и смазывает соприкасающиеся поверхности, а также предотвращает появление коррозийных процессов. А это в свою очередь необходимо для нормальной работы коробки передач и долгого срока службы ее компонентов.
Любое масло для автомобиля изготавливается из основного вещества и различных присадок. Со временем при воздействии высоких температур и других внешних факторов, присадки теряют свои свойства и жидкость уже не способна обеспечивать хорошую защиту деталям.
А это значит, что масло в коробке передач может вспенится и давление на зубья шестеренок увеличится, что приведет к их гудению и разрушению. Следствием этого может быть заклинивание механической коробки.
Таким образом можно сделать вывод, что трансмиссионное масло для МКПП, как и любое другое, со временем изнашивается, поэтому нуждается в регулярной замене.
Когда следует производить замену смазочной жидкости в коробке передач?
В инструкции по эксплуатации к любому автомобилю вы сможете найти информацию о интервале замены масла в КПП. Обычно там указывается пробег или же время, через которое следует производить замену смазочного вещества. Для большинства авто он составляет 2-3 года или 3-4 тысячи километров. Для современных моделей данные цифры, как правило, намного больше.
При своевременной замене масла в механической коробке передач, узлы и агрегаты будут работать стабильнее и продолжительнее. Эта процедура преследует те же цели, что и смена масла в двигателе. Она помогает избежать преждевременного износа деталей и продлить срок службы транспортного средства.
В отличие от автоматической коробки передач, в МКПП намного выше нагрузка. А все потому, что масло быстро загрязняется разными примесями. За счет этого узлы трансмиссии могут выйти из строя.
В коробке передач вариатор масло меняется во время техобслуживания авто. Здесь главное, удалить всю отработанную жидкость и не допустить смешивания ее с новой.