Минимум дважды в год автомобилисты «колдуют» с колёсами, меняя шины по сезону. Разумеется, периодически приходится обзаводиться новыми шинами, а иногда и дисками – дорога требует не просто внимания и любви к ПДД, но и хорошей управляемости вкупе с надёжностью сцепления с покрытием.
Любой из этих необходимых компонентов следует подбирать для своего авто по размеру, соблюдая свод простых правил.
Новую резину подбирать проще всего – покупается шинная пара с аналогичной маркировкой. Например, 185/60 R14 82H. Первые две цифры – это ширина шины в мм и высота профиля в процентном отношении к ширине. Далее указывают тип конструкции (радиальный либо диагональный) и внутренний диаметр, но не в мм, а в дюймах. Последними отражены индекс максимальной нагрузки и максимальная скорость, которую разрешает производитель этих шин, в нашем примере – до 475 кг со скоростями до 210 км/ч. Удобно подбирать шины и диски в онлайн-гипермаркетах, позволяющих по параметрам сравнивать разнообразные варианты, например здесь, либо можно обращаться в сервис-центры своей автомарки, но это будет затратно.
Не менее важно правильно выбрать узор протектора, отвечающий за устойчивость и реагирование на качество дороги. Так, бывает резина с симметричным, несимметричным либо с направленным рисунком. Первые более доступны по цене, но вторые и третьи лучше держат дорогу, однако и требуют внимательности при монтаже. Выбор конкретного типа зависит от манеры и условий езды, нелишним будет посоветоваться со специалистами СТО.
Что касается дисков, то в первую очередь обращайте внимание на типоразмер, размер центрального отверстия, а также диаметр, расположение и тип крепления крепёжных отверстий. Только после этого смотрите на плавку и материал.